Откуда наши дети узнают о товарах и брендах

15.03.2018
Откуда наши дети узнают о товарах и брендах

В России больше половины детей от двух до 12 лет смотрят телевизор, а каждый пятый ребенок сам выбирает телеконтент, говорится в исследовании Института современных медиа (MOMRI). 

Медиаактивность детей в России

Современный ребенок активен в медиа в среднем 3–5 часов в день. Главные потребители контента в этой аудитории — подростки 8–12 лет. Половина из них используют смартфон, 45% — планшет, 44% — телефон (без доступа в интернет, как правило, кнопочный), 42% — компьютер, 33% — ноутбук.

13682_1.png

Значительную часть досуга российского ребенка составляют просмотр телевизора (72% детей) и роликов YouTube (48%). С ними конкурируют книжки, которые детям читают старшие (65%).

13682_2.png

Среди аудитории 8–12 лет мессенджеры используют 35% респондентов. Достигая 8–10 лет, 36% из них начинают общаться в соцсетях.

Потребление контента

Видеоконтент дети преимущественно потребляют через телевизор. Фанатами ТВ стали дети в возрасте 4–7 лет — 76% смотрят телевизор каждый или почти каждый день. За ними идет аудитория 8–12 лет (70%) и до трех лет (67%). Второе место после телевизора занял YouTube — его смотрят 63% детей 8–12 лет, 43% — 4–7 лет и 27% аудитории в возрасте до трех лет.

13682_3.png

Телесмотрение среди детей 4–12 лет остается стабильным в течение трех последних лет. В 2015 г. охват этой аудитории составлял 59,9%, в 2016 г. — 60,2%, в 2017 г. — 60,1%. Дошкольники (4–7 лет) смотрят телевизор дольше всех внутри детской аудитории — 138 мин. в день. Школьники 8–10 лет потребляют телеконтент 134 минуты в день, а в возрасте 11–17 — 112 минут.

Дети сами выбирают телеконтент, который будут смотреть. Каждый пятый ребенок до трех лет имеет свой телевизор или тот, который может смотреть по желанию. В возрасте от 4 до 12 лет уже половина детей имеет собственный телевизор. При этом 19% родителей подключили своим детям специальные пакеты телеканалов.

Структура детского медиапотребления включает разные виды контента: ТВ (72%), печатный (77%), игровой (71%), аудио (42%).

Детское телевидение

В России с 2012 г. выросло количество телеканалов для аудитории 4–12 лет и увеличилась совокупная доля детских каналов.

13682_4.png


13682_5.png

По итогам 2017 г. в топ-10 телеканалов по длительности смотрения в России вошли три детских: «Мульт», Cartoon Network, Nickelodeon.

Детский шопинг

Раз в один-два месяца 31% опрошенных родителей ходят за покупками с детьми, 24% опрошенных устраивают подобный шопинг 2–3 раза в месяц. При этом ребенок легко уговорит старших купить продукт стоимостью 300-500 руб.

13682_6.png


Почти каждый ребенок мечтает получить игрушку с любимым героем, говорится в исследовании. При этом 65% детей от двух до пяти лет чаще выбирают персонажей российских современных мультфильмов. Дети 8–10 лет отдают предпочтение и зарубежным героям (62%) и отечественным персонажам (59%).

13682_7.png


Неприязнь у 63% родителей вызывают игрушки, изображающие иностранных героев. 86% опрошенных считают, что в зарубежных мультфильмах больше насилия.

13682_8.png

Рынок российских детских товаров, по мнению 45% взрослых, недостаточно развит.

13682_9.png

Уже в возрасте трех-пяти лет дети принимают участие в выборе контента и товаров в 95% семей. С шести-семи лет они изучают интернет-шопинг с участием родителей, а позднее занимаются им без посторонней помощи.

Гаджеты детей

Дети от 8 до 12 лет имеют собственный смартфон (67%) и собственный телевизор (54%). Своим ТВ владеют также дети от четырех до семи лет (47%), а вот смартфон или мобильный телефон есть только у небольшой их части (16%). В этой категории больше детей с планшетами (24%).

13682_10.png

Исследование было инициировано MOMRI и проведено по заказу АО «Цифровое телевидение». Опросы проводились в городах РФ с численностью от 1000 человек. В исследовании приняли участие 7200 родителей и 3200 детей в возрасте до 12 лет. 

Публикует Adindex.ru


Возврат к списку





14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт