Нужны ли оценки по творческим предметам в школе

25.09.2019
Нужны ли оценки по творческим предметам в школе

Вопрос для многих, действительно, очень болезненный. Ведь у детей разные творческие способности, и в некоторых случаях важен не столько результат, сколько приложенные усилия и старания.

По мнению директора Губернаторского Светленского лицея, что в Томской области, народного учителя и художника Александра Сайбединова, это заявление министра не должно остаться незамеченным. Оно может стать началом нового этапа в оценке качества знаний.

О преподавании предметов творческого цикла Александр Геннадьевич знает не понаслышке. Светленский лицей работает по авторской методике Сайбединова - "Эмоциональное образование". Суть в том, что в школьной программе лицея долю творческих занятий увеличили до 20 процентов. В обычной школе на это, как правило, выделено не более 5 процентов. При этом сохранены все нормы образовательных стандартов. Дополнительные часы на ИЗО и музыку "берут" из так называемого "школьного компонента" - времени, которое обычно отдают под углубленное изучение общеобразовательных предметов.

- Если взять в среднем по стране количество полученных пятерок за год по тому же рисованию, то мы неожиданно для себя узнаем, что наша система образования - это одна большая художественная школа, - говорит Александр Сайбединов. - Но это не так, поэтому условные отметки за несуществующие зачастую результаты вызывают и весьма условное к ним отношение. То, что балльная система оценки знаний по ряду учебных предметов этих знаний не отражает - не новость. Системе образования очень важно понять - не там ищем! Результатом обучения является не продукт, а процесс - индивидуальная динамика развития личности, не придавленной сверху единой меркой в виде цифры "5".

В Светленском лицее все предметы художественно-эстетического цикла "перешли" на безотметочную систему еще в далеком 1995 году. А здесь, кроме рисования и музыки, преподают и историю искусств, и основы дизайна, и художественный труд. Но в рейтинге популярности и востребованности у учеников - а опросы здесь проходят регулярно - творческие дисциплины неизменно на первом месте.

- Ученик получает не формальную отметку за качество выполненной работы, а неформальную свободу творчества, над которой не нависает тень негативной оценки, заслоняющая собой все его индивидуальные достижения, - поясняет Сайбединов. - Только развитие способностей каждого ученика может стать верным вектором оценки успехов в образовании XXI века!

Пятибалльная и в целом - балльная - система оценки не только по физкультуре, рисованию, музыке, устарела и архаична, так как сдерживает развитие ребенка, считает директор лицея.

Но есть один большой риск. "Важно, чтобы все, кто участвует в системе школьного образования, правильно поняли этот посыл, а не увидели в нем сигнал к снижению значимости этих базовых для развития человека образовательных областей, которые и сегодня, увы, не находятся в списке важных уроков в школе", - отмечает Сайбединов.

Кстати, в лицее доказали: творческие занятия повышают результаты по обычным школьным предметам. Невероятно, но факт: увеличив время на творческие предметы, "светленцы" повысили успеваемость по математике! Если на "4" и "5" по математике в обычной школе учатся примерно 45 процентов школьников, то у Сайбединова - не меньше 60.

Источник



Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.
Это нравится:0Да/0Нет
Imperfection
Как считаете?
Это нравится:0Да/0Нет
Yula
Я одобряю.
Это нравится:0Да/0Нет
Лена Катина
Норм
Это нравится:0Да/0Нет
Чокупила
я очень одобряю! прям обеими руками за!!!
Это нравится:0Да/0Нет
Чокупила
и чтобы при этом не завысили нормативы по физре например, а то еще фиг его получишь, зачет-то) и поменьше теории по этим предметам, я считаю, а то вон и учебник по физре выдумали, хрень какая-то... и по музыке того гляди вместо пения заставят одни рефераты строчить...
Это нравится:0Да/0Нет
irishb84
Цитата
Чокупила написал:
и по музыке того гляди вместо пения заставят одни рефераты строчить...
а мы уже строчим. Песни, конечно, тоже пишут, учат, но рефератов полно.

А по теме, я тоже ЗА.
Это нравится:0Да/0Нет
гуля
категорически за такие изменения
Физра для моего ботана с 3ки на 2ку

По мне так дети нарисовали на 5, для учителя 3,4,5.
Более того. Есть дети которые у нас 3й год получают только 5 и имеют похвальные грамоты. Сейчас новая учитель ставит такому ребенку за рисунки и поделки 4ки. А она мечтает о золотой медали.. И что? Училка свалит от нас,а у ребенка мечта. Тем более как 4 от 5 отличается в поделках ,хрен знает....
Это нравится:0Да/0Нет
Юля@Мишель
Нет, как можно ставить оценку за поделки, которые делают/рисуют родители, а то и покупают
Это нравится:0Да/0Нет
Happytata
Цитата
Юля@Мишель написал:
Нет, как можно ставить оценку за поделки, которые делают/рисуют родители, а то и покупают
в смысле? Оценивается работа на уроках ИЗО и технологии. Критерии там есть, но мнение учителя субъективное все равно. Считаю, что да, именно оценки ставить бессмысленно. У каждого ребенка свое видение.
Это нравится:0Да/0Нет
Лилия
И я ЗА! Всегда об этом думала, но чиновники задумались почему-то только теперь. Давно пора! Мне оценка по физкультуре чуть не испортила аттестат. У меня по хорошему тройка должна была стоять, но дедушка "договорился".
Это нравится:0Да/0Нет
Юля@Мишель
Цитата
Happytata написал:
Цитата
Юля@Мишель написал:
Нет, как можно ставить оценку за поделки, которые делают/рисуют родители, а то и покупают
в смысле? Оценивается работа на уроках ИЗО и технологии. Критерии там есть, но мнение учителя субъективное все равно. Считаю, что да, именно оценки ставить бессмысленно. У каждого ребенка свое видение.
У нас ставят оценки за рисунки и поделки, которые "ребенок сделал" дома. На днях ребенок сделал поделку дома, сам - ему сказали, что слишком детская поделка, и оценку не поставили, а другим поставили 5
А по физ-ре поставили 3, читаю комментарии в дневники, 3 за то, что ребенок выполнил упражнение бег с высоким поднимаем коленей на 3! :/263:
Учитывая, что ребенок спортсмен, любит спорт. и много часов в неделю тренируется - это реально смешно :/263:
Это нравится:0Да/0Нет
Happytata
Цитата
Юля@Мишель написал:
Цитата
Happytata написал:
Цитата
Юля@Мишель написал:
Нет, как можно ставить оценку за поделки, которые делают/рисуют родители, а то и покупают
в смысле? Оценивается работа на уроках ИЗО и технологии. Критерии там есть, но мнение учителя субъективное все равно. Считаю, что да, именно оценки ставить бессмысленно. У каждого ребенка свое видение.
У нас ставят оценки за рисунки и поделки, которые "ребенок сделал" дома. На днях ребенок сделал поделку дома, сам - ему сказали, что слишком детская поделка, и оценку не поставили, а другим поставили 5
А по физ-ре поставили 3, читаю комментарии в дневники, 3 за то, что ребенок выполнил упражнение бег с высоким поднимаем коленей на 3! :/263:
Учитывая, что ребенок спортсмен, любит спорт. и много часов в неделю тренируется - это реально смешно :/263:
правда смешно про физру. А учитель про занятия спортом знает?
Это нравится:0Да/0Нет
Ольга Сахарова
Это был бы правильный подход - есть дети-спортсмены, которые где-то занимаются, а есть неспортивные дети, которые ну никак не могут прыгнуть / пробежать и т.д., и сдать нормативы для них нереально, хотя по другим предметам они могут быть отличниками. То же самое с рисованием и прочим - знаю детей, которые эти предметы просто боялись, потому что не могу они что-то такое нарисовать. Помню, была на практике в школе когда-то давно. И учительница на уроке рисования говорит детям (первоклашкам!) "Давайте порисуем сегодня на тему зимних сказок"... И затравленные взгляды большинства детей в ответ - они бы порисовали, но не умеют рисовать людей вообще, рисовать животных не умеют тоже. Они и учились-то в школе менее, чем полгода всего - ну какие зимние сказки? А научить сначала рисовать хотя бы самое простое - никак? (и да, в школе я смотрела бы на учителя так же, либо изгалялась как могла - то есть нарисовала бы корзину с подснежниками или что-то другое, но без людей и животных.
Это нравится:0Да/0Нет
vicky(Викки)
гуля, а при чем золотая медаль? В 10-11 классах нет изо и поделок
Это нравится:0Да/0Нет
Jennifer
Это так любой предмет можно притянуть...Есть дети, которым математика легко даётся, а другим русский например...И так же по любому предмету субъективная оценка учителя может быть вполне себе решающей.
По теме, мне в общем все равно, оценка или зачёт/незачёт
Это нравится:0Да/0Нет
Кнопка)
Цитата
Jennifer написал:
Это так любой предмет можно притянуть...Есть дети, которым математика легко даётся, а другим русский например...И так же по любому предмету субъективная оценка учителя может быть вполне себе решающей.
По теме, мне в общем все равно, оценка или зачёт/незачёт
+100000 мои мысли.
Это нравится:0Да/0Нет
гуля
Цитата
vicky(Викки) написал:
гуля, а при чем золотая медаль? В 10-11 классах нет изо и поделок
а разве ее только за последних класса дают? Надо все годы на учиться
Это нравится:0Да/0Нет
гуля
Цитата
Jennifer написал:
И так же по любому предмету субъективная оценка учителя может быть вполне себе решающей.
для выставления объктивной оценки по серьезным предмаетам можно созвать коммиссию.А по ИЗО и Технологии-видение художника и чужое мнение.Никакая комиссия не спасет
Это нравится:0Да/0Нет
vicky(Викки)
гуля,нет, только 10-11 класс
Это нравится:0Да/0Нет
гуля
Цитата
vicky(Викки) написал:
гуля,нет, только 10-11 класс
а я с детства думала что надо во все годы иметь 5ки. Для меня это просто потрясение.Как эта информация не встала на моем пути. Я из-за тройки одной в 7классе эту мысль похоронила
Страницы: 1 2 След.



×
Вход на сайт