Какие игрушки предпочитают современные дети

20.03.2018
Какие игрушки предпочитают современные дети

Гаджеты вместо плюша

Главный тренд последних лет — «гаджетализация» игрушек, говорят эксперты.

Идет внедрение технологий в детские игрушки. И они становятся все доступнее. Если раньше радиоуправляемые игрушки были роскошью, то сегодня их цена снизилась на порядок. Есть игрушки, которые общаются на двух-трех языках, хотя ранее просто игрушка, поющая песни на русском языке и при этом не хрипящая, была редкостью.

Производители мягких игрушек стали адаптировать товары к спросу, теперь обычные плюшевые медведи умеют говорить на иностранных языках и, соответственно, учить ребенка. Обычные плюшевые звери, не шагнувшие на полку с развивающими игрушками, которые на пике моды, исчезли из Instagram девочек-подростков и больше не покупаются в огромном количестве.

Дети коллекционируют

Второй тренд — это игровые наборы (кукольные домики, кухонные наборы) и коллекционные игрушки. Коллекционные игрушки показали наибольший рост — 38% по итогам 2017 года. Расширился их ассортимент. Сегодня продавцы предлагают героев-персонажей из почти всех популярных мультфильмов.

Одна из чрезвычайно заметных тенденций — появление большого числа мультсериалов, основная направленность которых, кажется, не сам мультфильм, а лицензионное производство игрушечных героев и атрибутики.

Родители учат конкурировать

Моду на детские игрушки диктуют ценности, доминирующие в обществе, объясняют психологи. Это касается и коллекционирования, и возросшей популярности игрушек-гаджетов.

Коллекционирование — это из ряда «хорошо забытого старого». Дети всегда коллекционировали. Это учит ребенка общим представлениям о накоплении материальных благ. Учит заботиться о своем имуществе. Накопление — ценность общества потребления, а так как дети живут в этом обществе, то усваивают его ценности.

А увлечение развивающими игрушками происходит от тревоги родителей за будущее детей, считают психологи.

"Мы все находимся в условиях конкуренции, — говорит Елена Кандоба, психолог-консультант по вопросам семьи и детства. — Нужно получить как можно более хорошее образование, потом найти хорошую работу. Сейчас требования к первокласснику стали выше: дети идут в школу хорошо подготовленными, умеют читать, писать, обращаться с разной техникой. Современные родители отчетливо понимают этот факт и пытаются помочь своему ребенку стать лучшим, давая ему развивающие игры, игрушки с технологиями. А вот когда они были детьми, им покупали игрушки родители, воспитанные в Советском Союзе, где рабочие места гарантировались, поэтому конкуренция не так сильно ощущалась".

При этом стремление родителей заполнить детскую игротеку исключительно развивающими играми — небесспорно, говорят специалисты.

Идея развивать, улучшать ребенка, давать ему полезные игрушки, чтобы он в свои три года умел читать, считать, знал английский язык и в целом был сверхумным, она исходит из того, что родители тревожны. Такое развитие не в интересах ребенка, а скорее относится к желаниям получить через него то, чего им не хватает в жизни. В семьях, где малыша перегружают развивающими игрушками, часто происходит так: родители делают ставку на интеллектуальность, но умаляют важность развития эмоциональной сферы. Что мы получим на выходе ребенка из дошкольного возраста? Это семилетка, развитый интеллектуально, но незрелый эмоционально. А у ребенка с недозрелыми эмоциональными реакциями будут проблемы в школе. И не только в общении со сверстниками, но и в учебе. Таким детям сложно сосредоточиться. У них нет учебной мотивации. Им трудно вести себя соответственно общественным правилам. Приходят родители и спрашивают: «Почему он плохо учится? Ведь он с трех лет читает, считает, знает английский. Он умный». Да, он умный, но если «летит» эмоциональная сфера — так и происходит. Родители ошибочно полагают, что раннее развитие даст фору в будущем. Исследования говорят о том, что дети, превосходящие по интеллекту в раннем возрасте сверстников, во взрослой жизни чаще всего не демонстрируют никаких особенных успехов.

Игрушки должны соответствовать возрасту. Развивающие игрушки должны быть, но нельзя перегружать. У детей до шести лет главная потребность — игра. После — образование. А в пять-шесть лет ребенку больше всего нужны ролевые игры с другими детьми: игры в куклы, машинки.

Чем проще игрушка, тем больше простор для воображения. Игрушка должна отражать мир, быть частью жизни, но в ней должно быть "пустое место", куда можно вложить что-то свое. Всякие предметы быта — тоже отличные игрушки. Миски, ложки, катушки, лоскуты, ленты. А когда игрушка функциональна, уже "придумана" за тебя, с ней быстро становится скучно. Она менее универсальна.

Как меняется рынок игрушек

Впрочем, стремление родителей соответствовать вызовам цифрового века не повально. И на это есть свои причины. Продажи «простых» игрушек тоже растут, отмечают эксперты. Сегмент игрушек стоимостью до 500 рублей в прошлом году показал рост в 11%. При этом спрос в среднем ценовом сегменте — до 1,5 тыс. рублей и в высоком — выше 3 тыс. рублей остался прежним. С одной стороны, это связано с общей экономической ситуацией — в прошлом году реальные доходы населения снижались, их падение остановилось только в 2018 году. С другой стороны, в тренде — экологичные материалы, в том числе деревянные игрушки, а их себестоимость невысока.

Действительно, потребители экономят: «В 2015–2016 годах в Nickelodeon Viacom Consumer Products отмечали рост продаж конструкторов — одной из самых дорогих категорий на рынке. В 2017 году потребитель отдавал предпочтение более дешевой продукции. Это подтверждают и данные NPD Group: всего 6% игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2 тыс. рублей. Конструкторы уступили таким категориям, как транспорт — машинки, самолеты, вертолеты — и игры».

Этим, к слову, можно объяснить и первое за 13 лет снижение выручки Lego. Компания активно росла на протяжении последних лет, рынок насытился, сокращение было ожидаемым.

Что касается проблем офлайн-магазинов, то это может быть следствием изменений в поведении покупателей. Речь прежде всего о формировании привычки покупать игрушки в интернете. «Доля интернет-продаж детских товаров в Европе и Америке уже достигает 25%. В России, по данным сети "Детский мир", — всего 6%. 

Источник
Фото из свободных источников


Возврат к списку





14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт