Лариса Милова (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
SOS переходный возраст, как быть, постоянная агресия, хамство со стороны сына
 
[QUOTE]Наталия Светлая написал:
Моему сыну 15 лет...возраст сложный... почти каждый день скандалы...Недавно увидела у него суицидальные стихи, где он жалуется на не понимание со стороны всех и нас в том числе, и в соц сети несколько раз упоминал о том что ему хочется умереть и что суицид - это выход. На мои вопросы об этом говорит, что это просто прикол...[/QUOTE]

Наталья, здравствуйте.
Подростковый возраст - действительно очень сложный период. Сложно что-то советовать, когда не знаешь особенности характера и истории развития подростка. Возможно, ваш сын действительно был и остаётся гиперактивным, и это влияет на его состояние и поведение, а может дело в том, что вовремя не были обозначены правила и границы в семье. Но какими были были причины трудностей, я думаю, что к суицидальным мыслям, стихам нужно отнестись серьёзно - это в любом случае, это свидетельство глубоких внутренних конфликтов, и к сожалению, это может все печально закончиться.
Я бы рекомендовала обратится за помощью и поддержкой к специалисту, кто работает с подростками и семьей. Надо разбираться, что происходит с вашим сыном и соответственно с вами.
боязнь у ребенка медицинских манипуляций
 
[QUOTE]tigrena написал:
дальше он неадекватит и не дается делать процедуры у стоматолога. Стоит поработать с психологом?[/QUOTE]
Здравствуйте!
Никакого сомнения нет, что стоит обратиться к психологу за помощью. Ребенок в таких ситуациях сам себе не рад и не может самостоятельно справиться с эмоциями. Если есть возможность помочь, зачем откладывать?
Первоклассник - самостоятельность и общительность, нужна консультация
 
[QUOTE]НаТаля написал:
занимается только индивидуально, то есть надо  сидеть рядом. Не очень складываются отношения с одноклассниками - тянет на себя, не слышит других. Хотя очень общительный. [/QUOTE]
занимается только индивидуально, то есть надо  сидеть рядом. Не очень складываются отношения с одноклассниками - тянет на себя, не слышит других. Хотя очень общительный.

Добрый день. Телефон не менялся, во время приема звук отключен, стараюсь перезванивать по всем непринятым вызовам в перерыве или вечером. Если не дозванивайтесь, пишите смс или на почту.

По ситуации с сыном. В первую очередь, хорошо бы провести полную нейропсихологическую диагностику сына. Возможно, проблемы в том, что он не столько не хочет, а не может самостоятельно заниматься. Я бы предложила посмотреть внимание и волевые процессы. Если по результатам диагностики окажется все в порядке, тогда имеет смысл разбираться с отношениями в семье и с ребенком.
Ребенок скрипит зубами
 
[QUOTE]Лилия написал:
Ребенок 4.5 года стал скрипеть зубами во сне. Раньше такого небыло. Это опасно? Пройдет ли это? И как нам помочь ребенк[/QUOTE]
Добрый день, Лилия.
Такое явление называется бруксизм, однозначного мнения, что это болезнь нет.  Но скрип зубами может быть симптомом стресса ребенка, хронической усталости или психологической перегрузки - при стрессе повышается тонус мышц. Я бы порекомендовала посмотреть, нет ли у вашего ребенка перегрузки или какого-то внутреннего конфликта - в этих случаях лучше попросить помощи психолога. Если же все вам кажется в порядке, то попробуйте больше заботиться о спокойной обстановке в семье ,а ребенку подобрать правильную физическую нагрузку (например, плавание).
Страх перед алкашаими и бандитами у ребёнка, Ребенок боится гулять на улице из-за наличия там выпивки людей
 
[QUOTE]диана николаевна написал:
Пойдём к психологу. Тем более что сын не против.  [/QUOTE]
Я бы рекомендовала сначала пойти к психологу без ребенка, а потом уже ориентироваться по ситуации)
Удачи!
Страх перед алкашаими и бандитами у ребёнка, Ребенок боится гулять на улице из-за наличия там выпивки людей
 
[QUOTE]диана николаевна написал:
Ему страшно. В чем страх перед ними он не может объяснить.[/QUOTE]
Добрый день.
Порекомендовала бы в этом случае внимательно разобраться со своими тревогами и страхами по поводу незнакомых людей, алкоголиков. Как вы относитесь к этому явлению? Может быть, у Вас  много тревоги в этом случае, ребенок может "цеплять" тревогу взрослых, а она может перерастать в страх. Психологу показать нужно. Чем быстрее начнется работа со страхами, тем быстрее они уйдут, и легче будет жить ребенку.
Ребенок 4,5 года панически боится насекомых (до истерики)
 
[QUOTE]Мама Таси написал:
Чем помочь ребенку?[/QUOTE]
Добрый день. Маловато информации. Расскажите, когда это началось, что-то происходило  или нет, и есть ли у ребенка другие страхи?
Воображаемый друг
 
[QUOTE]leyanka написал:
У нас когда волнуется тоже заикается. Бывает неделями, а потом все отлично[/QUOTE]
Я бы рекомендовала обратиться не к логопеду, а к психологу. Что бы ни говорил ваш логопед, это симптом какого-то эмоционального неблагополучия ребенка Если возможно помочь ,почему это не сделать?
Воображаемый друг
 
[QUOTE]nutella написал:
Вопрос номер раз. Наш трехлетний сын завел себе воображаемого друга [/QUOTE]
Добрый вечер!
В этом возрасте дети часто придумывают себе воображаемых друзей, думаю, что нет повода для беспокойства. Усиливать это не стоит, больше переключайте малыша на реальную жизнь, больше общайтесь с другими детьми (чтобы друзья были не вымышленные)))
По поводу запинок в речи - я бы на всякий случай показала бы ребенка психологу, чтобы исключить невротизацию. Чем раньше оказана ребенку помощь, тем быстрее исчезнут трудности.
Домашние задания и родители, Кто из нас учится буквы разные писать?
 
[QUOTE]Tatanew пишет:
Супер про таблицу умножения.

Присоединюсь, очень толковая статья. Часто дети не могут что-то выучить только потому, что не умеют учить.
Сосет пальцы, сын!Вопрос к психологу!
 
[QUOTE]Самая лучшая пишет:
А как в таком возрасте работать с психологом? Мой молчун с незнакомой тетей разговаривать наверное не будет

Добрый день!
С психологом можно работать с любого возраста. С детьми не ведут работу, как со взрослыми. Конечно, не усаживают в кресло напротив и не ведут беседы. С ребенком прорабатывают проблемы на символическом уровне - используя арттерапию (рисуют, лепят и т.п.), игровую терапию, песочную терапию, сказкотерапию, драмтерапию. Ребенок рассказывает о своих трудностях не словами, а в игре действиями или символами в творчестве. Квалификация психолога, несомненно, важна - нужно не только понимать язык игры, но и уметь неправить или разрядить ситуацию.
Если интересна эта тема- почитайте книгу Оклендер "Окна в мир ребенка" - захватывающая и для специалистов, и для родителей.
Сосет пальцы, сын!Вопрос к психологу!
 
[QUOTE]Викуша пишет:
меня уже нехорошие мысли по этому поводу((Очень многого стал бояться.Даже просто в комнате один на горшке сидит иможет заорать,что кого-то там боится[/QUOTE]

Добрый вечер. Думаю, у вас тревожный ребенок. Хорошо бы выяснить причины тревоги и работать именно с ней, а не с пальцами (или со своей тревожностью, если причина в ней). Бассейн и спорт сами по себе снижают тревожность, так что неплохой вариант, но как дополнение.
ребенок дерется с мамой
 
[QUOTE]fluffy kitten пишет:
Добрый день!

Подскажите мне пож-та как правильно себя вести, когда сын начинает со мной драться? выглядит это примерно так: ему что-то надо (то что нельзя естественно), я ему запрещаю словами, а он начинает руками махать, толкаться, кричать на меня и злой становится такой    как реагировать? добавлю так он ведет себя только со мной и очень редко с бабушкой[/QUOTE]

Добрый вечер! Сколько вашему ребенку лет?
Нежный мальчик, Развейте мои страхи ))
 
[QUOTE]Natahen26 пишет:
не вырастет ли инфантильный мальчик из младшего[/QUOTE]

Повод для тревоги всегда найдется, была бы тревожность. Имеет смысл останавливать этот мыслительный процесс и больше сосредотачиваться на настоящем моменте: ощущениях, общении с близкими. Если вы будете мыслями уходить в будущее, вы будете провоцировать тревожное состояние, т.к. никто не может предсказать ,какое оно будет.
Так почему же не рисовать себе лучший вариант из возможных?
Нежный мальчик, Развейте мои страхи ))
 
[QUOTE]Natahen26 пишет:
он просто расплылся: "какие миленькие, а у нас такой же будет?" Это вот нормально для мальчика? Он так-то бойкий пацан, и в глаз даст если что, и увлечения у него мужские: танки, войнушка, машинки.[/QUOTE]

Добрый день.
Если у него нет трудностей с половой ориентацией, а с ваших слов, их нет, то, что происходит - норма.
Более того, скорее всего, рождение еще малыша попало на возраст "чадолюбия" вашего сына - когда ребенку хочется возиться с братишкой или сестричкой и нравятся малыши. В этом случае рождение младшего обычно безконфликтно и старший заботится и играет, общается и помогает маме. Так что не вижу повода для переживаний)
Изменено: Лариса Милова - 27.02.2017 13:36:44
Ребенок 5 лет, все время плачет
 
[QUOTE]DoRiSs пишет:
плачем с истерикой [/QUOTE]

Добрый вечер.
Вы описываете ситуацию, когда закрепились истерические реакции. Т.е это "нытье" приводит к какому-то результату. Тактика в таком поведении - не обращать внимания, не реагировать, когда ребенок так себя ведет и включаться, если сын общается нормально. Дело в том, что такое поведение закрепляется и положительной эмоциональной реакцией, и отрицательной- т.е если вы в принципе реагируете, то нытье продолжает сохраняться.
Истерика бывает там, где есть зрители и подпитывается любого рода вниманием. Лишите внимания - изменится поведение. Но многие родители считают, что это не работает только потому, что сами не могут выдержать последовательности и регулярности своих реакций или их отсутствия, рано сдаются))
Ребенок 2,5 года отказывается одеваться, До истерики
 
[QUOTE]IrinaR пишет:
Моемся, правда, редко,[/QUOTE]

Считайте, что пока не сезон :D
Удачи!
Как реагировать на неадекватные претензии
 
[QUOTE]Sudinoi пишет:
одни общие слова [/QUOTE]

Если задавать вопрос общими словами, то ответ будет тоже общий. Для корректной рекомендации нужен контекст ситуаций, чтобы разобраться, что происходит.
Как реагировать на неадекватные претензии
 
[QUOTE]Sudinoi пишет:
Я скорее спрашивала, что может есть какой-то алгоритм ответа[/QUOTE]

Вы наверняка читали статьи и книги про то, как общаться с людьми (этого сейчас много и в интернете, и в магазине). И, похоже, они не сработали.
Соответственно просто алгоритм не работает. Чтобы помочь вам рекомендацией, мне маловато информации, я написала об этом выше. Т.е какие ситуации для вас болезненны, какие люди для вас невыносимы - если вы поделитесь об этом поподробнее, возможно получить ответ.

Говорить же общими словами - мы скатываемся на уровень: "как общаться с хамами?" - "не реагировать".  Суть такая, но такие советы не помогают. Именно поэтому люди приходят на прием - чтобы подробно разобраться, что происходит и измениться.
Как реагировать на неадекватные претензии
 
[QUOTE]AnNuta пишет:
каким образом можно "восстановить внутреннее благополучие"?[/QUOTE]

Это зависит от того, где сбой в ощущении его, т.е. как ощущается "неблагополучие". Что сломалось, то и чинить))
Как реагировать на неадекватные претензии
 
[QUOTE]Sudinoi пишет:
Я очень сильно выхожу из себя и не могу успокоиться потом несколько дней, постоянно прокручиваю в голове[/QUOTE]

Добрый вечер! Маловато информации, чтобы ответить корректно.
Что вы считаете неадекватными претензиями?
Что Вам нужно предъявить, чтобы вышли из себя?
Если говорить в общем, то обычно для нас болезненны те замечания и претензии, которые затрагивают наше отношение к самому себе, как-то влияют на заключение о самом себе, "бьет в самый центр". Это то, что психологи называют "самооценкой" или восприятием себя. Вирджиния Сатир это чувство назвала "чувством самоценности". Вот если Вы чувствуете, что затрагивается ваша самоценность или, более того, меняется при словах собеседника, то будет сложно после этого успокоиться. Т.е. логично разбираться не со следствием - "что делать", а с причинами - почему вы теряете равновесие.
И тут у меня возникает вопрос. Вы пишите, что такое часто случается, - я могу сделать вывод, что многие вещи для вас болезненны и почему-то трогают до глубины души?
Направления работы- восстанавливать внутреннее благополучие и накапливать эмоциональные ресурсы. Тогда вы сможете контейнировать любые претензии и высказывания в свой адрес, ощущать границы и адекватно реагировать.
Если напишите контекст ваших ситуаций, сможем разобраться)
Ребенок 2,5 года отказывается одеваться, До истерики
 
[QUOTE]IrinaR пишет:
как правильно вести себя с ребенком в такой ситуации? Нормальна ли такая реакция? Как ему помочь это пережить?[/QUOTE]

Добрый вечер, Ирина.
Вы описывает поведение детей, которые находятся в "возрасте упрямства и капризности". Пик этой красоты приходится на период от 2,5 до 3 лет)))
При этом, у девочек чаще всего проявляется капризность, а у мальчиков упрямство.
В этом возрасте все дети очень чувствительны к воздействиям взрослых и трудно переносит запреты. Чаще всего это желание самоутвердиться, почувствовать, что его не только любят и опекают, но и признают его самостоятельность, понимают и признают его выбор. Детенышу в этом возрасте очень важно чувствовать уважение к себе со стороны взрослых.
Это нормально, при правильном взаимодействии с малышом обычно проходит к 3,5- 4 годам.
Что делать.
1. Не придавайте излишнего внимания его упрямству и капризам (как будто ничего не происходит). Не говорите ребенку, что он упрям или капризничает, не упоминайте этих сложностей в разговорах с подругами, бабушками, с супругом в присутствии сына.
2. Пробуйте все предлагать в виде игры. Например, собирать игрушки или одеваться наперегонки. Об этом написано много, не буду подробно останавливаться.
3. Всегда (!) предлагайте выбор. Например: говорите не "Одевайся, мы идем гулять", а "Ты какие штанишки будешь одевать - синие, черные или зеленые?". Или не "пойдем мыться", а "как ты сегодня будешь мыться- под душем, в ванне или тебя поливать ковшиком?" И все в таком духе.
4. Заранее оговаривать свои планы, что будете делать, куда пойдете, подробно проговаривайте малышу, это дает ему возможность немного настроиться.
5. Подходит метод "естественных последствий". Он не всегда применим, но очень действенен. Например, если ребенок отказывается обедать, разрешите ему это, но не предлагайте ничего взамен, и через полчаса уберите все со стола (заранее предупредив). Если ребенок ничего не получит до полдника или ужина, он сделает выводы на будущее. Такая же история может быть с уборкой игрушек и т.п
6. Больше хвалите сына, если он то-то сделал с первого раза, за то, что у него получилось.
7. Сохраняйте спокойный тон, не давите на ребенка и не общайтесь в приказном порядке.
8. Из последнего - купите себе валерьянки)))). Период закончится, а нервы восстанавливать сложно. Если серьезно - наберитесь терпения и старайтесь иногда смотреть на мир глазами собственного сына.
Трудности в школе
 
[QUOTE]veronikaog пишет:
очке 9 лет, учится в 3 классе. Очень несамостоятельна, уроки делаем так: "Дай дневник, смотрим, что задано, делай то-то, то-то. Собирай портфель, вытащи ненужные на завтра книги и т.д.". Помимо заданного в школе лишнюю букву не прочитает, делает все задания спустя рукава, так, например, по русскому языку выпишет текст, а задания к нему не выполняет. Когда начинаешь проверять: "А, забыла.". Постоянно все забывает - очень рассеянная, врет про оценки. Никакое наказание не устрашает: телефон забирали, телевизор запрещали смотреть, на музыку и танцы запрещали ходить, пока не научится самостоятельности - бесполезно, абсолютная индиферрентность ко всему. Сама скромная, не импульсивная. Даже не могу предположить, как дальше поступать... [/QUOTE]

Добрый вечер!
Думаю, стоит сначала исключить трудности с вниманием и произвольностью. Для этого можно пройти нейропсихологическую диагностику у хорошего психолога.
Далее несколько вариантов. Если есть проблемы с этими процессами, то дочь может и хочет быть самостоятельной и делать все сама, но у нее реально не получается. Как следствие, снижается мотивация. Ругать за это бессмысленно, надо решать проблемы. Для этого есть хорошие нейропсихологические программы. Обычно они работают до 9-11 лет, но можно попробовать.
Если в результате диагностики окажется, что трудностей с процессами нет, то тогда разбираться с воспитанием и мотивацией. Имеет смысл дать ребенку сталкиваться с последствиями своих поступков, а не пытаться замещать ее самоконтроль внешним контролем. Далее найти способы поощрения желательного поведения и стимуляции ребенка.
Т.е я бы рекомендовала сначала разобраться в причинах.
Ребенок думает о смерти. Как реагировать?
 
[QUOTE]Лилия пишет:
тпевали много людей, я спокойно с детьми находилась в храме. Муж же нервничал, пойдем, пойдем, Никита уже спрашивал "Почему эти люди лежат? Они умерли?" Уводил ребенка из храма. Я не знаю, как нужно относиться к покойным, как к естественному и не страшному или как муж считает, не показывать детям? С точки зрения детской психологии?[/QUOTE]

Лилия, если вы воспитываете ребенка в вере, разговариваете о загробном мире и объясняете ему, что такое смерть, и для вас смерть - обычное дело, часть жизни, то, вероятно, что ваш сын спокойно реагирует на отпевание чужих людей. Обычно же считается, что понимание смерти и столкновение с ней не нужно форсировать специально.
Если умер близкий человек, то да, стоит ребенка взять на отпевание и похороны, это поможет ему отреагировать чувства и смириться с утратой.
В остальных же случаях считается, что до 12 лет лучше посещать отпевания и похороны без ребенка.
Ребенок думает о смерти. Как реагировать?
 
[QUOTE]Самая лучшая пишет:
Но жду встречного вопроса от него - ну ты же говорила, что все старенькие умирают, значит, когда ты будешь старенькая, все-таки умрешь?[/QUOTE]

А он задает этот вопрос или вы его опасаетесь?
Обычно детей удовлетворяет "я не умру", это помогает справиться с тревогой. Если задает этот вопрос, имеет смысл отвечать "мы с тобой будем жить еще очень, очень, очень долго"
Страницы: 1 2 3 След.



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт