Пять с минусом — плохая оценка: правила воспитания «родителей-тигров»

Страницы: 1
Пять с минусом — плохая оценка: правила воспитания «родителей-тигров», Вы бы смогли так воспитывать себя и ребенка ???
 
Американская китаянка Эми Чуа, профессор права Йельского университета и мать двух девочек, придумала термин «мать-тигрица». Раскрывая его в своей книге «Боевой гимн матери-тигрицы (больше похожа на психологический триллер, чем на педагогическое пособие), она описала, как воспитывали ее саму, как она растила дочерей и как, по ее утверждению, растят детей в США многие азиаты-иммигранты.

Жесткие и порой жестокие методы, описанные Эми Чуа, многим кажутся совершенно неприемлемыми и даже опасными. Однако определенная эффективность у подхода, судя по всему, есть: «дети-тигрята» занимают значительное количество мест в самых престижных университетах мира и становятся победителями международных технических и музыкальных конкурсов.

На протяжении всей книги Эми Чуа подчеркивает: быть требовательным, настойчивым, бескомпромиссным тигром куда сложнее, чем демократичным родителем, исполняющим желания своего ребенка.

Родители-тигры тоже во всем себя ограничивают, лишают себя возможности отдыхать и развлекаться, как им того хочется, живут в состоянии эмоционального напряжения. Но тигры уверены: только такая модель воспитания гарантирует детям успешное будущее, и именно ради него они готовы на многое и даже чуть больше.

10 главных правил «тигриного» воспитания:
1. Пять с минусом –­ это плохая оценка

Все, чем занимается ребенок матери-тигрицы, должно быть доведено до совершенства. В первую очередь это касается учебы. Оправдания вроде плохих учительских объяснений, повышенной сложности дисциплины или отсутствия интереса к той или иной науке никого не интересуют: ребенок должен приносить домой только самые лучшие из возможных оценок. Исключение делается разве что для физкультуры.

2. Развлечения – это пустая трата времени

Очевидно, что учиться исключительно на отлично будет тот, кто посвящает урокам все возможное и невозможное время. Маленькие «тигрята» не играют в компьютерные игры и не болтаются по торговым центрам. Им не разрешено оставаться на ночь у друзей или приглашать друзей к себе надолго – подобные развлечения кажутся их родителям бесполезной и даже опасной тратой времени. Их главный ответ на любое предложение друзей о совместном времяпрепровождении – «мне некогда, мне нужно заниматься».

3. Все соревнования должны приводить к наградам

И эти награды могут быть только наивысшей пробы. Если ты принял участие в олимпиаде или конкурсе, пригласил родителей на церемонию награждения победителей и получил там почетную медаль за второе место, ты опозорил семью. Ты не можешь быть вторым. Будь первым или не будь никаким.

4. «Академическая музыка – это противоположность краха, лени, пошлости и испорченности»

Единственное, во что родители-тигры готовы инвестировать время и силы своих детей (помимо уроков), – это музыка. Есть два инструмента, которые они полностью одобряют, – рояль и скрипка. Причем, родители-тигры будут настаивать на том, чтобы юный музыкант практиковался, пока звучание той или иной пьесы не станет идеальным. На это могут уходить три часа в день, пять часов или выходные целиком.

5. У детей нет права выбора, а у родителей нет ограничений в способах добиться своего

Родители-тигры всегда сами лучше знают, что нужно их детям в настоящий момент и какие дивиденды то или иное занятие принесет в будущем. Они не интересуются их мнением по важным вопросам, потому что не планируют прислушиваться к ответам. И они прекрасно понимают, что рано или поздно дети станут сопротивляться, отстаивать свои собственные желания, требовать больше свободы.

Так Эми Чуа рассказывает, как выгоняла маленькую дочь без куртки на мороз, грозилась сжечь все ее игрушки или не давала ей воды до тех пор, пока не добивалась от нее идеального звучания очередного музыкального шедевра.




6. «Тигрята» обязаны уважать родителей и заботиться о них до конца жизни

Взрослые «тигры» уверены: дети, став самостоятельными, будут помогать им, станут заботиться, при необходимости приютят в своем доме и уж точно никогда не отдадут в дом престарелых. Дети всегда остаются в неоплатном долгу перед родителями, потратившими свою жизнь на их успех: «Несмотря на жесткие родительские запросы, словесные оскорбления и игнорирование их желаний, китайские дети до последнего обожают и уважают родителей и хотят заботиться о них в старости».


7. Счастье – слишком абстрактная величина для измерения качества жизни

О такой категории родители-тигры просто не задумываются. Они всегда ставят перед собой максимально четкие и однозначные цели и учат детей жить по тому же принципу. Для них настоящее мерило успеха и правильности выбранного пути – это победы в конкурсах и поступление в престижные вузы.

8. Даже проигрывая, родители-тигры не сдаются

Иногда дети все же отказываются следовать родительским приказам, выбирая свой собственный путь. Но даже в этом случае родители не сдаются и стараются вмешиваться со своими рекомендациями, не дожидаясь, пока их спросят совета.

9. Главная задача тигра – доказать, что ребенок способен на то, во что он сам не верит

Никогда не прекращать борьбу – этому родители приучают и своих тигрят с детства: «Западные родители беспокоятся о психическом здоровье своих детей. Китайские родители этим не занимаются. Они всегда думают о силе, а не о слабости, и в результате действуют иначе».

10. Родители-тигры и свою жизнь подчиняют массе правил

Для них, как и для детей, также не существует свободного времени и лишних денег, поскольку они тратят их целиком и полностью на занятия детей. Они не хвалят детей за мелкие успехи и не делают им комплименты на публике. Если между ребенком и учителем возникает конфликт, они всегда принимают сторону учителя, стараясь подчеркнуть его авторитет. Не церемонятся, когда пытаются указать детям на какие-то недостатки: «Мать-китаянка может сказать своей дочери: «Эй, толстуха, сбрось-ка вес», – пишет Эми Чуа. Для нее это – абсолютная норма.

Источник https://deti.mail.ru/teenager/pravila-vospitaniya-materi-tigricy/

 
Ох...я знаю такую маму. Но не по всем пунктам, но по многим. И ее дети действительно многого добиваются.

Я отчасти считаю тоже, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда и где-то должны присутствовать ограничения и существует момент "надо" и "через не хочу". Учу не сворачивать при первых сложностях.

Но я ленива по природе и слишком добродушна.

И ещё мне часто в детстве говорили : ну что ты топаешь ногами, как корова, а вот Светочка..." или " у тебя смех, как у трубы, а у девочки должен быть, как колокольчик...". И меня это очень ранило. И наделало именно мне кучу комплексов. Это потом я узнала, что у меня редкий женский голос - контральто, но я всегда его стеснялась, даже, когда уже во взрослом возрасте понимала, что это круто. Но не колокольчик ведь...

Так что ребенка стараюсь не троллить. Мне недопустимо сравнить его в уничижительном тоне. Могу намекнуть, что все люди разные. И я никогда, конечно не ругаю за то, что не вышло или сам не приложил усилий. Но обязательно скажу, если увижу, что реально халтурили, что если ты хочешь быть лучшим, то так не пойдет. Не хочешь, нравится и так - пожалуйста).
Обычно он хочет.

Так что я вялая такая тигрица). Скорее киска).


Детская театральная студия - открытие 14 апреля!



 
честно, проглядела по диагонали статью...
я очень хочу вырастить счастливого ребёнка, счастливого сейчас, и с заделом на умение быть счастливым и добиваться этого потом.
ориентация на результат во имя титулов и высоких достижений, читай - социального одобрения и возвышения, ценой детства, личной гармонии и взаимопонимания с близкими людьми - не понимаю.
мы живём один раз, запасного времени у нас не будет. и мы не имеем права красть его у наших детей.
при этом, я сама имею склонность к перфекционизму и всегда доношу до ребёнка, что в полсилы дела не делаются, доводятся до конца, и если уж ты начал, то закончи.
но я очень надеюсь, что никогда ум не покинет меня и я не стану заставлять ребёнка заниматься чем-то в угоду собственным комплексам.
 
Цитата
pinetka написал:
но я очень надеюсь, что никогда ум не покинет меня и я не стану заставлять ребёнка заниматься чем-то в угоду собственным комплексам.
вот лучше и не скажешь.

едиственное я всегда не знаю где эта грань...меня в детстве никуда не водили. Я была вольным ребенком. А жаль.Я хотела, но ленилась и родителям было некогда. И когда поступила в институт видела, насколько легче тем, кто ни как я начал в 18ть осваивать балетный станок и в 26 играть на пианино "Ку-ку". Мне всю жизнь не хватало школы,заложенной в детстве.
И теперь я боюсь упустить. Но с другой стороны мой ребенок не я. Может у него вообще все по-другому устроено? Посему хочу дать ему начальное эстетическое образование, без медалей и стремлений стать отличником в первом ряду, если сам не захочет. Просто вложить в руководстве ноги, а дальше пусть сам. Чтобы потом на меня не думал))).

Но иногда все же посещает мысль, а надо ли реально ему это эстетическое образование? Но это мои личные загоны. Не могу до конца определиться ни в одну сторону).


Детская театральная студия - открытие 14 апреля!



 
Цитата
pinetka написал:
честно, проглядела по диагонали статью...
я очень хочу вырастить счастливого ребёнка, счастливого сейчас, и с заделом на умение быть счастливым и добиваться этого потом.
ориентация на результат во имя титулов и высоких достижений, читай - социального одобрения и возвышения, ценой детства, личной гармонии и взаимопонимания с близкими людьми - не понимаю.
мы живём один раз, запасного времени у нас не будет. и мы не имеем права красть его у наших детей.
при этом, я сама имею склонность к перфекционизму и всегда доношу до ребёнка, что в полсилы дела не делаются, доводятся до конца, и если уж ты начал, то закончи.
но я очень надеюсь, что никогда ум не покинет меня и я не стану заставлять ребёнка заниматься чем-то в угоду собственным комплексам.
Абсолютно так же считаю. Не важно чего она там добьется, главное, чтобы была счастливой)
Но все же свои комплексы вымещаю, замечаю за собой, конечно не осознанно. Но у нас три плаката с названиями птиц и деревьев, карточки там всякие и пособия. А все потому, что у меня полный провал с птицами. Я грача считала вороном, а уж всяких там иволог и чижей - это вообще...)))
Ну это только начало конечно, надеюсь, справлюсь с собой и не отправлю ее в музыкальную школу))))
 
У меня перед глазами такая тигрица-мать... и мне безумно жалко ее ребенка - все мамины нереализованные амбиции должны быть реализованы ее ребенком, срочно, немедленно, вотпрямщас! Плакать нельзя, отдыхать нельзя, не успев выздороветь - прямо в бой!
Цитата
Qsu написал:
Но у нас три плаката с названиями птиц и деревьев, карточки там всякие и пособия. А все потому, что у меня полный провал с птицами. Я грача считала вороном, а уж всяких там иволог и чижей - это вообще...)))
Ну это только начало конечно, надеюсь, справлюсь с собой и не отправлю ее в музыкальную школу))))
Qsu, Атлас-определитель Плешакова "От земли до неба" вам в помощь! И по птицам, и по насекомым, и по растениям. )))
 
Цитата
Qsu написал:
не отправлю ее в музыкальную школу))))
даже если захочет :/270: )))).

просто мой комплекс отсутствие музыкальной базы. Но! Сын с трёх лет не отходит от фортепиано. И в пять и четыре я сдалась. Сейчас он просто летает на музыку. Но тут тоже не гладко. Педагога выбрали не сразу. Сначала нам посоветовали строгую и очень профессиональную, но мы не пошли. Она напугала ребенка. И мы на год отложили историю. Потом я долго выбирала и прислушивалась именно к сыну. Сейчас я не знаю, что он больше любит педагога или фортепиано. Но в этом возрасте так и должно же быть?


Детская театральная студия - открытие 14 апреля!



Страницы: 1
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт