Домашние задания и родители

Страницы: 1 2 След.
Домашние задания и родители, Кто из нас учится буквы разные писать?
 
Светлана, добрый день!
Не знаю,к вам ли вопрос, или куда вообще.

Мы тут с учительницей не сходимся во взглядах на педагогический процесс. 2 класс.
Она настаивает на том, что я обязана делать домашние задания вместе с ребёнком (если не вместо), водить его руку по тетрадке, знать все правила оформления домашних работ, ударения в словарике ставить или что там ещё. Я предлагаю ей рассказать об этих самых правилах и ударениях не мне, а ребёнку, и вообще утверждаю, что не я учусь в школе. Мне рекомендовали такой ереси больше не высказывать.

Ну и как жить? Действительно ли учебная программа начальных классов рассчитана на то, что родители будут активно участвовать в выполнении домашней работы и т.п.?
 
судя по всему, да)))
У меня младший брат и племянник учатся в 4 классе (в разных школах), что с одним, что с другим уроки родители делают вместе, по крайней мере контролируют это точно, хотя дети вроде не глупые, один вообще отличник. Судя по рассказам, там иногда такие задания встречаются, что и родители не всегда въезжают с первого раза ))).
Цитата
karakat пишет:
знать все правила оформления домашних работ, ударения в словарике ставить или что там ещё
С этим задолбают, лучше и легче выучить и контролировать ребенка, чтоб сам правильно делал...

живу в Центр. районе, недалеко от автовокзала
 
Господи, я молю небеса, чтобы мне не пришлось делать уроки с ребенком... (нам пока 3 года).
Ну почему ни со мной, ни с братом никто ничего не делал? и оба медалисты и краснодипломники???
свекровь моя со своим младшим (6 класс) делает ВСЕ уроки.
Я не готова еще раз учиться 11 лет в школе.
ИКЕА: доставка в Тулу 8-930-8-940-940

ИКЕА71

ИКЕА в Туле

IKEA в Туле

Принимаем заказы!!
 
ЭЭЭЭ, мать... ты о внуках подумай  :D
если серьезно - я тоже не готова морльно изучать науки, но вот задания по чтению-математике регулярно 2-3 раза в неделю делаю с ребенком. И это пока просто курсы.
Приходите на ментальную арифметику и каллиграфию. Дарю промокод на час бесплатного англ. в неделю на целый год. https://vk.com/smarty_tula
 
а ты думаешь, я о них не думаю?  :D
а вообще, не люблю загадывать... но но месте автора поста, я бы спорила с учителями. Если ребенок после ее работы должен с родителями еще все разбирать, значит плохо работает
и не надо бла-бла про низкие зарплаты и неблагодарный труд.
ИКЕА: доставка в Тулу 8-930-8-940-940

ИКЕА71

ИКЕА в Туле

IKEA в Туле

Принимаем заказы!!
 
И со мной никто не учил уроки. Один раз готовили  с папой вместе задание по аглийскому и один - по природоведению. Не знаю, как сейчас у первоклашек, нам еще далековато до этого, но нас оставляли на продленку, мы самостоятельно там делали домашнее задание, если непонятно что-то - подходили к учителю... Тоже не хочу больше учиться, мне школы, двух высших и бесчисленных курсов хватило... Как вариант, можно попробовать вникнуть в суть заданий, помочь малышу как-то освоиться немного, а дальше - только сам, и научить его задавать вопросы учителю:) Но это на словах легко... С ужасом думаю о перспективе обучения по второму кругу...

 
Цитата
Алена Кравченко пишет:
а ты думаешь, я о них не думаю?  
а вообще, не люблю загадывать... но но месте автора поста, я бы спорила с учителями. Если ребенок после ее работы должен с родителями еще все разбирать, значит плохо работает
и не надо бла-бла про низкие зарплаты и неблагодарный труд.
Согласна на все сто
Мы пока с Манькой вырбатываем навык "вообше выполнения домашнего задания как такового".
Приходите на ментальную арифметику и каллиграфию. Дарю промокод на час бесплатного англ. в неделю на целый год. https://vk.com/smarty_tula
 
Цитата
Алена Кравченко пишет:
Господи, я молю небеса, чтобы мне не пришлось делать уроки с ребенком... (нам пока 3 года).
Ну почему ни со мной, ни с братом никто ничего не делал? и оба медалисты и краснодипломники???
свекровь моя со своим младшим (6 класс) делает ВСЕ уроки.
Я не готова еще раз учиться 11 лет в школе.

Именно. Всё в точности так. Со мной мама палочки писала, крючки - уже нет. С сестрой тоже. И вроде как-то ничо так получилось.
Кроме того, я вообще не понимаю. Вот чисто идеологически это как? Вот если учиться ради оценок и спокойствия учителя, чтоб ему не напрягаться - тогда да. Всем будет проще, если я аккуратненько сделаю домашнюю работу. А если учиться для того, чтобы научиться?..
 
У моего сына на курсах 8 тетрадок. я объясняю ему что делать, все выполняет сам. я считаю, что пусть у него будут тройки, но это ЕГО тройки. будут пятерки-отлично. но ничего писать за него, рисовать, лепить не буду принципиально. он должен учиться делать свою работу сам. я объяснила, что у всех есть стой труд. папа-зарабатывает деньги, мама-ведет хозяйство, сын-учится. если сидеть и делать уроки с такого возраста, то так и будет все 11 лет.
Я - мама трех сыновей.И это смысл моей жизни:)
Если я пропала, что-то не оплатила, напишите в личку, пожалуйста. Я не со зла :)
 
vicky,
буду брать с вас пример!  =@
ИКЕА: доставка в Тулу 8-930-8-940-940

ИКЕА71

ИКЕА в Туле

IKEA в Туле

Принимаем заказы!!
 
Зависит от детей. С кем-то надо делать уроки, а кто-то их делает самостоятельно. Мне сейчас приходится периодически (особенно в начале учебного года) проверять уроки. Ибо, если не проверять, то со временем выполненное домашнее задание сокращается наполовину по сравнению с тем, что задано.
 
Ох, на любимую мозоль (((
Полинка во 2 классе, и становится всё хуже... Решает задачки и примеры за секунду. Но как это оформить и записать по правилам?  %)  Мы с мужем сидим с ней часами, думаем что и как. В результате у нас по домашним часто тройки! И я не могу сделать для себя никаких выводов, не могу понять эту систему. Почему сегодня мы написали так - и все хорошо, а назавтра за такую же, на наш взгляд.  писанину все перечеркнуто и стоит тройка? И Полинка не может тольком рассказать, как надо делать и сама часто в тупике и в слезах...
Да, с нами родители уроки не делали, но и такого, простите, геморроя, не было! Сейчас главное не правильно посчитать, а правильно оформить.
А насчет того, чтобы что-то делать за ребенка - это, конечно, абсолютно исключено. И я бы даже не глядела в её задания, если бы не такая ситуация, когда я во 2 классе не знаю, как их выполнить без изъянов.
 
Девушки, про всё зависит от ребёнка и т.п. я понимаю. Меня сейчас интересует даже не личный опыт, а что-то над ним. Если ли какие-то нормативы, хотя бы чисто формально регламентирующие учебную нагрузку (школа + время на выполнение домашних заданий) на ребёнка  зависимости от возраста? Существует ли некое профессиональное мнение психолога или рекомендации свыше по этому поводу? То есть, действительно ли так запланировано, так рассчитано, чтобы в начальной школе домашние задания выполнялись совместно, ребёнком и взрослым? Может, так и задумано - совместная деятельность, лучше усвояемость, не знаю? Или всё же нет?
 
Цитата
karakat пишет:
Девушки, про всё зависит от ребёнка и т.п. я понимаю. Меня сейчас интересует даже не личный опыт, а что-то над ним. Если ли какие-то нормативы, хотя бы чисто формально регламентирующие учебную нагрузку (школа + время на выполнение домашних заданий) на ребёнка  зависимости от возраста? Существует ли некое профессиональное мнение психолога или рекомендации свыше по этому поводу? То есть, действительно ли так запланировано, так рассчитано, чтобы в начальной школе домашние задания выполнялись совместно, ребёнком и взрослым? Может, так и задумано - совместная деятельность, лучше усвояемость, не знаю? Или всё же нет?
1.Нормативы существуют, они описаны в документе "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школ". Последняя его редакция вступила  в силу 1.09.11. (можно ознакомиться в Интернете). Относительно времени на домашнее задание: в первом классе домашних заданий не должно быть вообще, во 2-3 классах начальной школы время на приготовление всех домашних заданий не должно превышать 1,5 часов, 4-5 классах - 2 часов.
2. Относительно "я обязана делать домашние задания вместе с ребёнком (если не вместо), водить его руку по тетрадке, знать все правила оформления домашних работ, ударения в словарике ставить или что там ещё. Я предлагаю ей рассказать об этих самых правилах и ударениях не мне, а ребёнку, и вообще утверждаю, что не я учусь в школе. Мне рекомендовали такой ереси больше не высказывать", могу сказать, что это проблема уровня научно-методической подготовки учителя. Право выбирать формы и методы обучения принадлежит учителю (государственного закона нет), но они должны опираться на данные и достижения современной науки, а они свидетельствуют о том, что важнейшей задачей обучения в младшей школе (а значит учителя младшей школы) является задача научить ребенка учиться. Поэтому, думаю, что многие педагоги начальной школы оспорили бы подход вашей учительницы.
 
я с замиранием сердца ждала ответа Светланы)  =@ всё, не боюсь первого класса)))
 
Ух, со мной делали уроки, и мама моя педагог, но...училась я не очень хорошо, мы с мамой писали сочинение, она относила их своим коллегам на проверку (в другую школу), те дорабатывали, я переписывала и приносила "3" на удивление всех.
Надоело мне это только в 8 классе, а еще я поняла, что мне скоро поступать надо (реально поняла) и начала писать сочинения сама, и тут же принесла домой "5" и так по всем предметам.
Мой вывод - объяснять и не более.
 
почитала и поняла, что я тут одна ...эээ...как бы это чтобы культутрно сформулировать))) ну в общем мучаю ребенка уроками)))
первый класс- кстати, с этого года новые стандарты, отличные от прошлогодних.
программа Школа 2100.
ПЕрвый класс значится, конец первой четверти. Что делают дети: пишут письменными буквами ( НЕ КРЮЧКИ И ПАЛОЧКИ) слова и диктанты слов 15-20 (набор слов: тропинка, картинка. пират, ритор, корыто и т.д.). Пишут и решают примеры на больше/меньше/ равно. Читают тексты и пересказывают - капец!! Один текст про названия рек чего стоит! Там в конце предлагается детям объяснить почему река называется Ракитовка (это лано еще), Голавлинка (!!!) Вы знаете почему река называется голавлинка? Я вот тока год назад от мужа-рыбака узнала что такая рыба есть - голавль. А ребенок. городской. откуда это знать может? Предмет "Окружающий мир" вообще мимо моего сознания проходит - я не могу понять о чем это. Еще у нас есть предмет "Мир моей души"  *HELP*  даже учительница по моему не понимает что это...занимаются там "окружающим миром".

Ну дык вот. я отвлеклась. В общем, мучаю я каждый день своего товарища диктантами и чтением, еще таблицу умножения учим потихоньку. правда с помощью игры компьютерной специальной. Я садюга? И при этом я еще недовольная гавкаю на ребенка, что он пишет страшенные буквы!!! ]:-   Правда. надо сказать, уже почти не пропускает буквы в словах. Читает по нормативам конца первого полугодия первого класса - более 20 слов в минуту. Но он и шел в школу умея читать. А вот как же быть бедным детям. кто читать к школе не умел? По-моему угнаться просто нереально будет...
конечно, мне страшно замучать ребенка и отбить у него охоту к учебе, но с другой стороны. я вижу что он это тянет, ему по силам и даже интересно (например половину слов нашего домашнего диктанта он придумывает сам и потом сам проверяет  у себя ошибки, подчеркивая их красным карандашом) ..эххх....
у нас точно программа не такая насыщенная была в школе...и уроки со мной никто не учил...

Светлана, жду вашего диагноза маме  :D
С уважением, кАнАплЁва.


Рустамчик-второклассник 22.09.04
Сережка-космонавт 12.04.11

Чем больше я знаю, тем  больше я понимаю. что ничего не знаю...

Мир Вашему Дому
 
кАнАплЁва, ну почему же одна? Я такая же. И программа у нас тоже Школа 2100. Я тоже считаю, что это - жуть!  У нас такого не было. Я уже писала, что мы вдвоем с мужем порой находимся в тупике, не понимая, что авторы от нас хотят? Вообще, считаю, программа бездарная. И даже ошибки в учебниках находили  о_О  о_О  о_О
 
кАнАплЁва, моя дева учится уже в третьем классе.Я в шоке от программы с первого класса (у нас Петерсонский вариант). Вообще предполагается , что дети приходят в школу,
уже умея читать, считать, писать (может их сразу в колледж определять :D ?). Сначала математика была простой, занимательной, с правилами оформления ,конечно, заморочка.
А сейчас такие темы, что учителя-новички, выходящие на замену во время болезни нашей учительницы, не смогли объяснить детям новую тему и верно решить задания.
Приходилось дома "на пальцах" объяснять, хотя я сама таких тем не помню (то ли склероз, то ли не проходили мы их - эти множества и операции с ними). А насчет нагрузки и лишних диктантов-
нам учительница на собраниях объясняла - не надо добавлять ребенку нагрузку, готовиться только по заданиям,дабы не отбить охоту к учебе (если только ребенку их мало, скучно и он требует
усложнения заданий). Насчет таблицы умножения,мне кажется рано (а наша учительница вообще не рекомендовала этого делать самостоятельно, если только вы не учитель нач.классов по образованию),т.к. важно не только вызубрить ее, но и понять принцип.
К диктантам и контрольным мы готовимся накануне, словарные слова дети пишут группами по 5 слов в классе и дома  ежедневно. А вот читать - очень полезно, без фанатизма, конечно.

 
Вероника,
очень интересно вот это: "важно не только вызубрить ее, но и понять принцип" в отношении таблицы умножения. Каков же принцип? И почему мы в детсве сами её учили дома, без принципов? И нашим детям после 1 класса на лето задали самостоятельно выучить всю таблицу - как хочешь, так и учи.
 
Цитата
Манеська пишет:
я с замиранием сердца ждала ответа Светланы)    всё, не боюсь первого класса)))
ой, Ирин, не хочу тебя разочаровывать, но действительность зачастую бывает не такой, как это в правилах санпина прописано )))) Первый класс мы пережили нормально, вот со второго пошло-поехало  *crazy* И если не держать руку на пульсе, то все... трояки и истерики обеспечены. А меня, если честно, так напрягает этот контроль. Вот сидит внутри, что нас-то никогда не контролировали, родители даже в тетрадки мои не заглядывали и учились мы сами, и учились хорошо.
**Новые
книги для детей и взрослых за ПОЛ цены**


Скидка 5% на стикеры для одежды и обуви!!! http://kidlabel.ru по коду 307wa16
 
эх,нам,конечно,еще долго до первого класса,но я с ужасом думаю о наступлении этого времени,если сейчас родители порой бывают в ступоре от заданного домашнего задания,то что будет,когда моя кроха пойдет в школу???!!! ну ладно,русский язык я еще осилю,чтение тоже,а вот математика - это будет что - то,я сама в плане математики тормоз(хотя всегда имела стабильную четверку,до сих пор не понимаю за что ),а как посмотришь,что дети решают в начальной школе,так волосы на голове шевелиться начинают ((((( со мной мама(она у меня педагог) в начальных классах всегда делала уроки,точнее я делала,а она просто следила за правильностью выполнения,а потом,уже в средней школе,приезжала моя бабушка и проверяла у меня только устные предметы,все остальное я делала сама,только иногда прибегала к помощи папы или мамы,ну это когда я совсем ничего не понимала )))) вырос к 11-ому классу из меня чистый гуманитарий,точные науки для меня темный лес!!!бедная моя дочь ((( хотя лично я считаю,что лучше иметь заслуженную  тройку,чем зазубренную пятерку!!!моя дочь будет учиться так,как может,а не так,как хочет ее преподаватель!!!уроки будут  выполняться под наблюдением и с необходимым объяснением в случае необходимости!!!










мой номер 8-953-422-60-88
 
А меня мама контролировала,и я считаю,что правильно делала.Все от ребенка зависит.Когда контроль надо мной ослаб,выполнять д/з я стала хуже,филонила и мухлевала.В результате чего очень пострадали устные предметы.Но в то время когда я училась учителя,наверное,были другие внутренне.Они(основная часть,с которой мне довелось столкнуться)"болели" за нас всей душой. Единственное что стало лучше,после того как мама перестала редактировать читай писать за меня,так это сочинения.И за первое написанное собственноручно и собствеенноголово сочинение я принесла 5,что меня невероятно вдохновило(надо отдать должное учителю,который понял,что случилось и поставил оценка не за содержание).Мамины творения оценивались не выше 4,сами понимаете почему.
Да,сейчас др.требования к поступлению,больше информации приходится обрабатывать нашим деткам,но ведь и многие родители часто бравируют,что мой ребенок читает в 5 лет и пишет,а главное совсем в другом.
Мне одна пожилая учительница нач.классов(ее ученики поступали в лучшие ВУЗы страны)еще 15 лет назад сказала,что наше дело научить ребенка учиться и научить его любить учиться.
Мой деть сейчас ходит на подготовку.Я не пишуза него.Показывать как надо-да,показываю.И стою рядом.Учитель я фиговый,т.к. забываю,что он не обязан и не может все уметь,мне нужны идеальные линии,красивые рисунки и т.д. Радует,что иногда я очухиваюсь и вспоминаю,что ему всего уже 6 с небольшим. Не вижу никакого криминала в том,чтобы помочь ребенку отступить нужное кол-во строчек-клеток.Лишний раз повторит-быстрее запомнит.
Отвечу на Ваши вопросы о чае и кофе.
 
Цитата
karakat пишет:
Вот если учиться ради оценок и спокойствия учителя,
если бы ещё дитю не надо было всякие контрошки в школе писать,то туда-сюда. А так мама ж не прийдёт в школу и задания за дитёнка не сделает.тАк то и оценки и знания напрямую зависят от того,как малыш всё делает сам,а не от того как за него делает мама.
 
Сейчас сын ходит на курсы Буракова, учим уроки вместе, т.е. я рядом сижу и молча контролирую. *empathy*
Перед каждым заданием там трехэтажная инструкция-я сама иногда не врубаюсь... %)
Рядом сижу только для того, чтоб не торопился (гиперактивный он *dance* ).
Делает все САМ, я не подсказываю, иногда ошибается -сразу понимает это-расстраивается... :(
Не пятерку получу... :,(  *inlove* Хотя там ставят-только штампики!
Зато в след. раз он чтоб не ошибиться-не торопится, внимательне слушает меня.
Бабушка делает все за него-это видно, поэтому ей перестала доверять. Зачем тогда учиться? *idontknow*
Вспоминаю себя-с 1 класса родители вообще не вникали в процесс, училась на 4 и 5 сама всегда,
в школу собиралась САМА (все аккуратно складывала, готовила одежду, гладила себе и пришивала воротничек).
Только юбку плиссированную мне папа отпаривал. *crazy*
А сестра всегда учила уроки с мамой-вечерами и ночами сидели (спать мне мешали :D ).
Репетиторов нанимали ей постоянно. Дети все разные. ;)
Изменено: Елена Колодич - 08.01.2012 20:59:17
Страницы: 1 2 След.
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт