Вот и до нас добрался этот хрестоматийный кризис. С полным букетом: тотальный негативизм, упрямство до искр из глаз, своеволие и протест против всего и вся, в том числе против родителей ("все плохие, мне никто не нужен"), и классический деспотизм.
Иногда меня хватает на то, чтобы твердить мантру самоуспокоения, но порой выдаются такие деньки, что у меня самой сыпятся искры из глаз и порой моему трехлетке влетает, и рявкнуть могу, и не сдержаться. Понимаю, что это не выход. Поэтому и спрашиваю - КАК пережить, точнеее КАК ГРАМОТНО пережить этот период, чтобы по итогам этого кризиса получить на выходе настойчивость, а не упрямоство, силу воли, а не упертость, самостоятельность, а не капризность. Как правильно реагировать на все эти вспышки гнева и своеволия?
Ребенок порой неуправляем. Я уже забыла, когда мы в последний раз с ним спокойно и долго чем-то занимались. Ни рисовать, ни лепить - не уговоришь. Зато громить квартиру - да. Ему стало неинтересно буквально все, чем раньше он с удовольствием занимался - ни буквы, ни книжки, ни задания, ничего.
Рисуем паровозик.
-Тёма, возьми карандашик, помоги мне шпалы дорисовать
- Это у меня не карандашик.
- А что?
- Это сигарета, а это зажигалка. Я сейчас курить буду. Потому что я плохой.
Это так, для иллюстрации. И это цветочки по сравнению с тем, что он может выдать.
Сегодня угрожал вытащить провода и ударить маму током, потому что я забрала у него опасный предмет.
Иногда меня хватает на то, чтобы твердить мантру самоуспокоения, но порой выдаются такие деньки, что у меня самой сыпятся искры из глаз и порой моему трехлетке влетает, и рявкнуть могу, и не сдержаться. Понимаю, что это не выход. Поэтому и спрашиваю - КАК пережить, точнеее КАК ГРАМОТНО пережить этот период, чтобы по итогам этого кризиса получить на выходе настойчивость, а не упрямоство, силу воли, а не упертость, самостоятельность, а не капризность. Как правильно реагировать на все эти вспышки гнева и своеволия?
Ребенок порой неуправляем. Я уже забыла, когда мы в последний раз с ним спокойно и долго чем-то занимались. Ни рисовать, ни лепить - не уговоришь. Зато громить квартиру - да. Ему стало неинтересно буквально все, чем раньше он с удовольствием занимался - ни буквы, ни книжки, ни задания, ничего.
Рисуем паровозик.
-Тёма, возьми карандашик, помоги мне шпалы дорисовать
- Это у меня не карандашик.
- А что?
- Это сигарета, а это зажигалка. Я сейчас курить буду. Потому что я плохой.
Это так, для иллюстрации. И это цветочки по сравнению с тем, что он может выдать.
Сегодня угрожал вытащить провода и ударить маму током, потому что я забрала у него опасный предмет.