Мой сынуля меня не слушается, не помогает ни спокойный тон, ни повышенный. Он смеется и делает по-своему :( . А папу слушается без разговоров. Почему? Где то я слабину дала? *idontknow* Говорю - убери игрушки, а он не убирает, повторяю, настаиваю - он злится, психует, убегает, а папа говорит убери - идет и убирает. И в большинстве случаев так. Вообще не знаю, что делать... А может это кризис какой-то? *crazy*
Как вести себя правильно? =@
И еще вопрос - как реагировать на требования со стороны ребенка, если он не может понять слово "нет" - кричит, плачет, пока не устанет или не добьется своего? Объяснения не слушает даже. Игнорировать можно такие ситуации?
И еще вопрос - есть любимая игрушка (мишка), с которой он спит, ест, играет, и если что-то происходит (стукнулся сильно или еще что-то, что привело к плачу), то он первым делом бежит не к маме/папе, чтобы пожалели, а начинает метаться искать "миню", зовет его и плачет до тех пор, пока ему его не дашь, тогда он сразу успокаивается, а без "мини" никак. Я поначалу радовалась, что у него есть такая игрушка, потому что с ней он без проблем засыпал например. Но теперь не знаю, нормальна ли такая привязанность? *idontknow* Обычно дети в трудную минуту зовут маму, а мой - мишку...
Самая лучшая, мне кажется сынок с вами больше настроен на игру. Значит надо придумать, как заинтересовать его ;) Я редко, но метко, использую метод "разговор от лица игрушек", например, Смотри кубики плачут, они просят - (и пищащим голосом)"уберите нас в коробочку! уберите нас в коробочку! нам так плохо валятся на полу" и продолжая свои голосом - давай их скорее уберем на место можно пробовать объяснять - игрушки валяются на полу, папа на них может наступить и раздавить, нужно поскорее их сложить на место. Давай уберем!
поначалу ребенку, конечно, нужна помощь, потом можно делить работу ты -кубики, я -мячики, а потом и в сторонку отойти незаметно *ah*
и хвалить, хвалить, хвалить! но правильно! :) не обобщая, а подчеркиваю именно сделанное дело и черты ребенка
Про книгу верно вам написали, как раз рассматриваются проблемы и пути решения. Но проработка в группе эффективнее, чем просто чтение книги. Читала книгу раньше, а сейчас заканчиваю занятия в родительской группе - разница есть.
Tamoksana, спасибо за советы =@ Мне видимо не хватает фантазии и опыта, чтобы найти подход %)
Цитата
Tamoksana пишет: поначалу ребенку, конечно, нужна помощь, потом можно делить работу ты -кубики, я -мячики, а потом и в сторонку отойти незаметно
Вот насчет помощи сомневаюсь, что она ему нужна, т.к. муж говорит, что в мое отсутствие ребенок САМ по его просьбе убирает все-все игрушки по ящикам и даже ставит ящики один на другой, не смотря на то, что они тяжелые и приходится высоко поднимать последний ящик *crazy*
Еще добавила вопрос в 1 пост про "любимую игрушку".
Про любимую игрушку - если он с ней привык засыпать (а не с мамой), то логично, что с мишкой ему успокоиться легче, чем с мамой... по-моему, это ужасно(((
Самая лучшая пишет: Вот насчет помощи сомневаюсь, что она ему нужна, т.к. муж говорит, что в мое отсутствие ребенок САМ по его просьбе убирает все-все игрушки по ящикам и даже ставит ящики один на другой, не смотря на то, что они тяжелые и приходится высоко поднимать последний ящик smile*crazy*
это все же разные вещи, с папа сын хочет показать себя взрослым - как бы вот смотри папа я как ты. А с вами ему вполне может хотеться быть маленьким, чтобы почувствовать вашу заботу и любовь.
pinetka, да не так уж это ужасно, тем более ребенку уже почти два года, и маму, например, в садик он взять не сможет, а мищку - запросто, и ему будет легче в чужой непривычной обстановке..
Самая лучшая пишет: Мой сынуля меня не слушается, не помогает ни спокойный тон, ни повышенный. Он смеется и делает по-своему smile:( . А папу слушается без разговоров.
у меня та же беда)) папа говорит, что я её распустила. но однажды при папе она подошла, обняла меня и говорит: "Мама, я тебя люблю". А папа спрашивает: "А меня любишь?" На что она спокойно так ему отвечает: "Нет, папу я не люблю". И с тех пор я думаю: уж пусть лучше любит, чем слушается)))
imanshi, так мило *mama* У нас сейчас в ход идет даже "тяжелая артиллерия" - знаю, что шлепать нельзя, но выводит уже невозможно. Причем после того как отругаешь и шлепнешь, он опять за старое, спрашиваю "ты опять по попе хочешь?" отвечает "да" %) *crazy*
Самая лучшая, дело в совместимости) была бы возможность-я бы посмотрела вашу совместимость. считаю,что это оч хорошо,что папа такой авторитет. тем более сын у вас растёт) а насчет игрушки..помню,что у вашего ребенка луна была на границе..судя по тому,как сын привязан к мишке-луна у ребенка все же в раке,такую привязанность дают водные луны. а если луна в раке-восприятие мамы тоже оч эмоц.теплое,не переживайте) как буду опять всем отвечать в своих темах-напомните о себе,напишите мне,я посмотрю совместимость вы+сын и отец+сын.
Как завоевать авторитет у ребенка :) Авторитет, он в чем? в том чтобы беспрекословно подчиняться?
Цитата
Самая лучшая пишет: Говорю - убери игрушки, а он не убирает, повторяю, настаиваю - он злится, психует, убегает, а папа говорит убери - идет и убирает. И в большинстве случаев так.
Вот здесь чего больше: реальной проблемы уборки или ревности к папе? :)
Цитата
Самая лучшая пишет: Как вести себя правильно?
немножко не понятно, вести вообще с ребенком - или конкретно, чтобы начал убирать игрушки?
Цитата
Самая лучшая пишет: И еще вопрос - как реагировать на требования со стороны ребенка, если он не может понять слово "нет" - кричит, плачет, пока не устанет или не добьется своего? Объяснения не слушает даже. Игнорировать можно такие ситуации?
смотря о чем "нет". Если это вопрос безопасности, то у вас не возникает сомнения в верности запрета, верно? а если вы сами не уверены - запретить сейчас или разрешить, то вот это колебание очень чувствуется малышами - они очень эмпатичны - и именно в таком случае приходит как бы разрешение на истерику. особенно, если уже удавалось получить свое таким образом)) . здесь все просто: считаете, что это точно "нельзя" - стоите на своем твердо и малыш примет вашу позицию, однозначно. может не с одного раза. важно вести себя спокойно, уверенно, не закатывать истерики самим (кричать и наказывать не надо - это показывает детям, что других способов у нас нет - то есть наше бессилие)
Цитата
Самая лучшая пишет: И еще вопрос - есть любимая игрушка (мишка)... Но теперь не знаю, нормальна ли такая привязанность? Обычно дети в трудную минуту зовут маму, а мой - мишку...
здесь тоже звучит что-то схожее с ревностью, верно? малыш предпочитает то папу, то Миню.. С вами и вашим малышом все в порядке - дети часто по особенному относятся к папам, которых видят пару часов перед сном (у нас так)). И привязанность к игрушке сформировалась не на пустом месте - сначала вы радовались этому - так мило, что он спит с игрушкой)) - ваша радость подкрепляла его чувства к Мине, для него это хорошо. Это говорит о том, насколько ваше мнение важно для него, что он улавливает ваши эмоции и действует соотносясь с ними. Что вас пугает? что Мишка конкурирует с вами? этого не произойдет - никто и никогда не заменит вас! Мишка всего лишь верный и очень нужный плюшевый друг)))
присоединяюсь к литературным рекомендациям : Фабер и Мазлиш, Гиппенрейтер, Кетрин Кволс"Радость воспитания" - конкретные навыки родительского мастерства прописаны в этих книжках очень подробно.