Аквапарки и прочие места для отдыха: своя еда и камеры хранения

Страницы: 1
Аквапарки и прочие места для отдыха: своя еда и камеры хранения, смотрите какой интересный прецендент
 
Коротко суть: в места для развлечения со своей едой можно, за ящики с вещами администрация несет ответственность
Это по закону оказывается.

А Аквапарк в Татарстане поверил и пошел в суд. И проиграл. Верховный суд так и сказал - можно и отвечают.

О как.

Цитата
В места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками
Аквапарк в Татарстане придумал правила для посетителей: им не разрешали проносить с собой еду и напитки. Всё нужно было покупать только на территории. А еще аквапарк предупредил, что не несет ответственности за вещи в шкафчиках. То есть он их принимает и хранит, но если что-то пропадет, то претензий к администрации быть не может.

Кажется, что в этом нет ничего необычного — такие правила есть во многих заведениях. Но посетители этого аквапарка пожаловались куда надо, и Роспотребнадзор пришел с проверкой. Оказалось, что такие правила незаконные и ограничения нужно отменить.

Аквапарк не согласился и пошел обжаловать предписание. В истории целый год разбирались четыре инстанции, в том числе Верховный суд. Все как один сказали: «Со своим можно, и за вещи администрация отвечает».

По мнению Роспотребнадзора правила аквапарка ущемляют права посетителей. В законе нет таких ограничений, чтобы в место отдыха нельзя было пронести свою еду и даже воду.

Если человек купил билет, он имеет право пройти на территорию аквапарка и любого публичного развлекательного заведения. Нельзя ограничить право и свободу человека из-за придуманных ограничений. И давать приоритет одним посетителям перед другими тоже нельзя.

Предоставление шкафчиков — это и есть услуга по хранению вещей. Она регулируется законом. Даже если шкафчики бесплатные, посетители должны быть уверены, что их вещи в безопасности. Заведение обязано об этом позаботиться.

Аквапарк нарушил права потребителей, должен исправиться и отменить незаконные ограничения.

Посетители будут покупать еду где хотят и приносить ее с собой. А за вещи, которые оставят в шкафчиках, потом спросят с администрации.

В этой истории все суды сказали одно и то же. Аквапарк не соглашался до последнего — было четыре инстанции. Точку в деле поставил Верховный суд, который отказался передать дело в судебную коллегию и оставил предписание в силе. Претензии Роспотребнадзора признали законными.

Вот какие аргументы были у судов. При случае они могут пригодиться и вам.

Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе. Такие договоры мы заключаем, когда покупаем что-то в магазине, садимся в маршрутку, оформляем симкарту, обращаемся в медицинский центр или заселяемся в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.

При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.

п.1 ст.16 о недействительных условиях

Нельзя отказать в посещении аквапарка людям со своими продуктами. Такое ограничение даже опасно для людей, которым нужно специальное питание.

ст. 7 о безопасности услуг

Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда аквапарк выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение аквапарка, ресторана или гардероба кинотеатра. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.

Это касается всех, причем не только мест для отдыха. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения. Но часто это инициатива предпринимателей. Так они пытаются заработать больше денег и меньше отвечать перед посетителями.

Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения? Попробуйте договориться мирно. Администратор, охранник или гардеробщица могут сами не знать, как работает закон. Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:

ст. 426 ГК о публичном договоре
ст. 16 закона о защите прав потребителей о недействительных условиях
ст. 886 и 891 о хранении вещей
ст. 55 Конституции об ограничении прав и свобод
ч. 2 ст. 14.8 КоАП о нарушении прав потребителей

Личка - только для личных вопросов! По работе, открытию тем,  и прочему писать на yuliya@mamcompany.ru

 
Про камеры хранения давно знала.

А вот интересно, в ресторан со своей едой и напитками можно ходить?

ВКубе я, например, беру напитки. Ибо 240 рублей за литр морса или сока это крутовато. А пить там как раз много надо.
 
интересно, администрация  "неба" знает об этих законах? у них любой, простите, бздёх не из их меню стоит космос
 
Цитата
Лена Катина написал:
А вот интересно, в ресторан со своей едой и напитками можно ходить?
Нет, потому что они - общественное питание. А не дополнительная услуга, как в местах развлечения. Там другие правила

Цитата
Я такая... написал:
интересно, администрация  "неба" знает об этих законах? у них любой, простите, бздёх не из их меню стоит космос
Проблема в том что не знают посетители  :/254: И позволяют драть с них деньги за бздех.
Личка - только для личных вопросов! По работе, открытию тем,  и прочему писать на yuliya@mamcompany.ru

Страницы: 1
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт