Елена Альшанская о подарках в детдома

Страницы: 1
Елена Альшанская о подарках в детдома, Продолжение следует
 
Елена Альшанская, президент благотворительного фонда "Волонтёры в помощь детям-сиротам":
Я решила, что накануне Нового Года буду примерно раз в неделю писать что-то про подарки в детские дома. Не уверена, что выдержу ритм, но попробую. Во вторник я как раз начала с короткого ролика, который сделал портал добромэйлру. Вокруг этого ролика в фейсбуке развернулись нешуточные баталии.
Взрослые отстаивают свое право одаривать подарками любых незнакомых детей, когда им этого захочется.
Я понимаю желание взрослых. И совершенно искренний порыв.
Но очень хочется донести одну простую мысль. Точнее две:)

Первое - надо честно себе признаться, что это именно желание взрослых. Это наше с вами желание, это нам хочется. Хотя мы готовы фантазировать про то, что на самом деле это потребность детей. Детям этого хочется именно потому, что им про это рассказывают взрослые (вот прям в эту дату им должно хотеться), и потому что для большинства детских домов это привычный ритуал привлечения спонсоров на будущий год, так что дети хорошо выдрессированы на все эти письма дедушке Морозу и просмотры 50 концертов в месяц.
То есть тут сошлись желания двух субъектов. Взрослых, которые хотят быть добрыми и хорошими под Новый Год. И взрослых, которые надеются извлечь из жаления первых взрослых бонусы своему учреждению в дальнейшем(из 10 приехавших разово кто-то да зацепится и под другие нужды).
Обе эти категории взрослых удовлетворяют свои желания и потребности за счет детей, которые оказались в детском доме.

Второе. Что такое подарок ? Подарок, это в первую очередь знак внимания и отношения. Подарок на Новый Год, пусть даже и окружен для самых младших детей идеей таинственного дарителя(деда мороза) но прочно вписан в идею семейного праздника, цель которого - сплотить вокруг этой истории семью. Это домашний праздник. Он про то, как укрепляются самые близкие отношения.
Если взрослый, родной родитель ребенка, проводит Новый Год отдельно, отправляя ребенка развлекаться на оплаченные праздники с незнакомыми людьми, которые дарят ему дорогие подарки, что чувствует ребенок? Грусть. Мы же можем это понять и прочувствовать, поставив себя на место этого ребенка. Но поставить себя на место ребенка, который семью потерял, у нас упорно не получается. Мы не можем понять, что чувствует ребенок, живущий в искусственно собранном коллективе детей с несчастливой историей, тоскующий по родной маме(которую он чаще всего помнит), по дому, или чувствующий себя исключенным, потому что другим детям свои личные родители дарят сейчас подарки, а к нему приедут чужие, приедут и закроют за собой дверь с обратной стороны, вернувшись к настоящим своим. Что чувствует ребенок, уставший от бесконечных мероприятий, которые сыпятся на детские дома в этот короткий период как из рога изобилия, и избежать которых он зачастую не может? В большинстве детских домов у него нет права выбирать танцевать ли ему перед спонсорами (или смотреть на их танцы) или остаться в своей комнате.
Мы не можем понять простую вещь, что как и всем нам, ему нужно тепло своих, что ему нужно внимание близких, а не чужих, незнакомых, одноразовых.
Что ценность вещи существует не сама по себе, а внутри отношений.
И да, тут внезапно вылезло третье. Про ценность вещи внутри отношений. Детей в детском доме мы годами учим разрывать эту связь. И учим их такими вот спонсорскими набегами, что вещь самоценна. Не люди и их отношения, а вещи должны быть предметом интереса и ожиданий.
Удивительно, правда, что некоторые дети выходя из детского дома, тратят все свои сбережения на дорогие модели машин или телевизоров, или начинают воровать?

PS
Передать подарки для воспитателей в семейных группах, или постоянным волонтерам, которые приедут к СВОИМ детям поздравить их на новый год - вполне приемлемая форма того же. Но не надо развращать детей и учить их писать эти пошлые письма с выпрашиванием подарков. Не надо ехать самим к незнакомым вам детям.
А лучше, если под Новый Год у вас родилась прекрасная мысль помочь детям-сиротам, делать это путем поддержки проектов, направленных на системное решение этих вопросов. Например вы можете выбрать любой наш проект и потратить сумму эквивалентную отвозимым мишкам, куклам, айпадам, на то, что действительно может изменить жизнь ребенка : на поддержку его кровной семьи или помощь приемной, на образование для ребенка в детском доме, на обучение воспитателей в детских домах работе с этими детьми или обучение волонтеров, которые будут с детьми в больницах.
Наш Фонд : www.otkazniki.ru

Источник: https://m.facebook.com/story.php?stor...
Стать волонтёром в детдоме https://goo.gl/forms/4Lej0IKVO5CevBDk1
 
Вот один из проектов фонда, "Наставничество", стартует прямо сейчас.

Кто хочет и имеет возможность прослушать семинары в Москве - можно присоединяться.
Возможность дистанционного обучения учочняю, отпишусь.

Источник: http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=30233&hl=
Мы объявляем набор волонтеров - наставников для воспитанников детских домов-интернатов и приглашаем присоединиться к проекту «Наставничество». Минимальный срок участия в проекте – один год. Мы ждем волонтеров, готовых к серьезной длительной работе. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, быть самостоятельным и уверенным в себе, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. Наставник – это человек, поддержка которого может дать ребенку шанс на успешное будущее. Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Дети, которые живут в семье, получают поддержку со стороны родителей: их хвалят за успехи, помогают раскрыть таланты и расширяют кругозор. Родители отстаивают интересы ребенка в ситуациях, когда у него возникают проблемы с освоением материала, конфликты с одноклассниками или педагогами. Всего этого лишен ребенок-сирота. Когда он выходит из стен детского дома, то оказывается совершенно один в незнакомом и зачастую враждебном мире и не может справиться с новыми обстоятельствами. Если у ребенка из детского дома будет взрослый, заинтересованный в нем, готовый прийти на помощь, это поможет изменить ситуацию к лучшему.

Что делает наставник?

- навещает ребенка минимум один раз в две недели
- следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда
- посещает семинары и супервизии (группы поддержки), проходящие в рамках проекта
- находится на связи с координатором проекта и психологом проекта
- следует правилам проекта

Также мы надеемся, что после выхода из детского дома ребята будут продолжать общение со своими наставниками.

География проекта: Москва, Московская область, Тульская область.

Мы предлагаем прослушать обязательный к прохождению цикл из четырех семинаров, которые помогут потенциальным волонтерам получить знания, необходимые для участия в проекте, а также понять: какова их собственная мотивация; есть ли у них ресурсы на благотворительную деятельность; насколько они в состоянии скорректировать свои ожидания; готовы ли они столкнуться с возможными трудностями и пр.

1. Семинар по теме «ПРИВЯЗАННОСТЬ» проведет психолог фонда Юлия Курчанова - 12 ноября, 16.00-21.00 в офисе фонда по адресу: м.Белорусская-кольцевая, ул.2-я Брестская, 39/4. На семинаре будет рассмотрен краеугольный камень развития любого ребенка –привязанность: мы обсудим, чем именно важен для всех сфер развития детей и для их будущей жизни опыт близких и надежных эмоциональных отношений со значимым взрослым. Рассмотрим, из чего складывается формирование надежной привязанности, какие выделяют в разных классификациях формы нарушенной привязанности у детей, чем они могут быть вызваны и каковы их последствия. Обсудив последствия нарушений привязанности для жизни ребенка, определим, в чем может быть роль наставника с точки зрения помощи ребенку: в чем есть ограничения, и где есть возможность внести реальный вклад. Отдельно будет разбираться тема границ в отношениях, определение роли и места наставника в жизни ребенка.

2. Семинар по теме «УТРАТА и ЗНАЧИМОСТЬ КРОВНЫХ РОДСТВЕННИКОВ в жизни детей-сирот» проведет психолог фонда Юлия Курчанова - 16 ноября, 19.00 - 21.30 в Благосфере по адресу: Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1 (м. Динамо) На этом семинаре будет рассматриваться процесс горевания и переживания утрат детьми. Сначала мы обсудим, как это происходит у взрослых людей, какие выделаются этапы и чем они характеризуются. Потом мы разберем, в чем сходство и в чем отличие этого процесса у детей, как они реагируют в разном возрасте на потери, как они могут относиться к смерти (или потери значимых отношений) в зависимости от уровня своего развития и от того, какую помощь им оказывают близкие взрослые люди. Отдельной практической темой будет разбор ситуаций, когда ребенок начинает говорить волонтеру что-то о своем прошлом – о чем-то очень грустном и страшном, или о чем-то фантастичеки прекрасном – как реагировать правильно? Также будут рассмотрены случаи, когда у ребенка сохраняется контакт с кем-то из его кровных родственников – опять же, обсуждение будет касаться того, как к этому относиться наставнику, как говорить на эти темы с ребенком.

3. Семинар по теме "КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ и особенности взаимодействия с детьми-сиротами" проведет психолог фонда Инна Пасечник - 20 ноября, 11.00 - 16.00 в Благосфере по адресу: Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1 (м. Динамо) На семинаре мы рассмотрим, какую роль должен играть наставник в жизни ребенка и какую помогающую позицию он должен занимать по отношению к ребенку. Также мы разберем "правильные" способы построения отношений с ребенком и особенности коммуникации, позволяющие установить доверительные отношения. Коснемся особенностей контакта с подростками. Разберем эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций.

4. Семинар по теме "МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА на достижение цели. Сопровождение ребенка в проекте наставничества" проведет психолог фонда Инна Пасечник - 23 ноября, 19.00 - 21.30 в Благосфере по адресу: Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1 (м. Динамо) На семинаре мы разберем, как формируется мотивация ребенка и каким образом можно поддерживать мотивацию достижения успеха. Рассмотрим эффективные способы постановки цели и способов в ее достижения. Отработаем техники сопровождения ребенка на пути его обучения в проекте дистанционное образование и обучения профессии. Кроме того, мы затронем тему, каким еще важным знаниям и умениям может наставник научить ребенка для того, чтобы улучшить его адаптацию во взрослой жизни.

Если вы желаете записаться на обучение, пожалуйста, заполните эту анкету.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к координатору проекта Елене Ильенко: 8-964- 508-66- 76, elena108@gmail.com
Стать волонтёром в детдоме https://goo.gl/forms/4Lej0IKVO5CevBDk1
 
В феврале планируется семинар по наставничеству в Туле
Изменено: Tatanew - 13.12.2016 23:54:56
Стать волонтёром в детдоме https://goo.gl/forms/4Lej0IKVO5CevBDk1
 

http://otkazniki.ru/news.php?ocd=view&id=952
Стать волонтёром в детдоме https://goo.gl/forms/4Lej0IKVO5CevBDk1
 
Продолжение. Более развёрнуто и обоснованно https://life.ru/t/дети/950744/nikoghda_nie_daritie_podarki_dietiam_iz_dietskikh_domov
(название статьи принадлежит не Елене)
Стать волонтёром в детдоме https://goo.gl/forms/4Lej0IKVO5CevBDk1
Страницы: 1
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт