Домашнее образование (в Туле и не только)

Страницы: 1 2 3 4 След.
Домашнее образование (в Туле и не только)
 
Для начала интересная статья на эту тему:
http://www.soznatelno.ru/razvitie/39-razvitie/1272-shkola-turma.html

Что скажите? Интересуют реальные, конкретные, обдуманные мысли а не случайное "фи"

Есть ли у вас примеры деток на домашнем обучении...не обязательно в Туле..
 
Приведу слова своей тети, заслуженной учительницы, с кучей всяких наград и 20-летним стажем: "Нормальному ребенку нормальных родителей в современной школе как она есть находится не стоит, не то что обучаться". Взгляд изнутри лучшей гимназии города Орла.
 
статью почитала. интересно конечно.

у меня есть своё мнение на счет домашнего обучения и "какая школа плохая".

и кстати, домашнее обучение в нашем государстве предполагает в 99,9 % какую то болезнь у ребёнка. в остальном - посещать школу должны все детки с семи лет.
Изменено: Tiglus Людмила - 28.09.2011 21:06:13
 
Цитата
Дарья Андреева пишет:
Приведу слова своей тети, заслуженной учительницы, с кучей всяких наград и 20-летним стажем: "Нормальному ребенку нормальных родителей в современной школе как она есть находится не стоит, не то что обучаться". Взгляд изнутри лучшей гимназии города Орла.
Тетя, как ни прискорбно, права =@ ИМХО...и не только имхо
Цитата
Tiglus Людмила пишет:
статью почитала. интересно конечно.



у меня есть своё мнение на счет домашнего обучения и "какая школа плохая".



и кстати, домашнее обучение в нашем государстве предполагает в 99,9 % какую то болезнь у ребёнка. в остальном - посещать школу должны все детки с семи лет.

К сожалению. Но так уж принято у нас в стране - рабство и подавление индивидуальности, начиная с утробы матери. Государство вмешивается во все, как рождаться, как лечиться, как учиться :( И это очень печально. Но так нами проще руководить. Мы безвольны! Но всегда есть выбор и выход ;)
 
Вика, думаю ты слишком радикальна. гос-во виновато не во всех наших бедах.
и я не думаю, что индвидуальность прям-таки подавляют на 100%.
 
Не школы детки посещать должны, а родители обязаны реализовывать право ребенка на образование.Большинство выбирает школу, тк с системой не хочет сталкиваться, да и школа только имеет право детей аттестовывать. А так, пожалуйста, учите детей дома сами, водите только в школу на аттестации. Со мной в классе 10 лет назад такой мальчик учился. Был записан у нас в журнале, приходил на контрольные в конце четвертей и все. И учителя к нему не ходили, его мама дома обучала, брала программу в школе, задания, чтобы потом знания ребенка соответствовали требованиям педагога. Мы все жутко ему завидовали *crazy*
 
Цитата
Tiglus Людмила пишет:
Вика, думаю ты слишком радикальна. гос-во виновато не во всех наших бедах.

и я не думаю, что индвидуальность прям-таки подавляют на 100%.
...если не копать глубоко...например, в детскую психологию
Конечно, государство не виновато в наших бедах, но атмосфера в современном мире не располагает к развитию, на которое способен мозг человека. Тема весьма философская, потому как люди думающие все равно находят способы уйти от режима.
Вспомнилось произведение Булгакова "Роковые яйца"
 
Код
У нас из школы выходит довольно много детей с потухшими глазами, абсолютно безвольных, безынициативных, которые ничего без команды сверху сделать не могут. Вот кого воспитывает наша школа.

горят у дитя глаза или нет, мне каж это семья, а не школа
Код
У тебя хороший талантливый учитель, что бывает редко, но бывает, - он тебя увлекает, через 10 минут тебе уже интересно, ты внимательно слушаешь про эти деревья, как они растут, как они получают питательные вещества из земли – отлично, тебе это интересно, здорово! Тут звенит звонок. И все! Иди, все, биология тебе больше не интересна, выключи у себя это сознание, иди, теперь будет 15 минут отдыха, а через 15 минут тебе будет интересна литература. То есть вот этот последовательный интерес к учебе отбивают раз за разом.

бред кажется) домашним обучением так же будут уроки ж) с тем, чтобы в школах больше ориентировались на интересы ребенка это обязательно. Но я думаю до конца 8-9 класса нужно учить все предметы, а в старших уде специализироваться.
Оценки, да. Не есть хорошо, но надо просто правильно на них реагировать и не оценивать по оценкам качества ребенка. Три по русскому, но 5 по математике. Вот вам и показатель интереса. Я например в школе имела одну 4 - по русскому, все остальные - 5. При этом любила я литературу, математику и ин.яз, а хим-био просто да, решала задачи в рамках программы и забивала. Я училась в сельской школе и так там много у нас было интересного. Помню были математические базары - лежат листочки-задачки, а на них то, что можно "купить" за задачку. За задачку по сложнее - приз посерьёзнее) Кибершкола оказывается! :D
 
Цитата
Дарья Андреева пишет:
Большинство выбирает школу, тк с системой не хочет сталкиваться, да и школа только имеет право детей аттестовывать.
а ещё потому что работать надо родителям.. детей вряд ли получится самим учить(
 
Цитата
Манеська пишет:
а ещё потому что работать надо родителям.. детей вряд ли получится самим учить(
+1, да и не всем это дано...
 
Цитата
Дарья Андреева пишет:
Не школы детки посещать должны, а родители обязаны реализовывать право ребенка на образование.Большинство выбирает школу, тк с системой не хочет сталкиваться, да и школа только имеет право детей аттестовывать. А так, пожалуйста, учите детей дома сами, водите только в школу на аттестации. Со мной в классе 10 лет назад такой мальчик учился. Был записан у нас в журнале, приходил на контрольные в конце четвертей и все. И учителя к нему не ходили, его мама дома обучала, брала программу в школе, задания, чтобы потом знания ребенка соответствовали требованиям педагога. Мы все жутко ему завидовали

Это называется экстернат. Я занималась дополнительно с такой девочкой. Причем на дому за год проходила сразу "2 класса". В 5 классе сразу программу 5-6 класса, далее шла в 7 класс и проходила программу 7-8 классов. Раз в неделю, или раз в 2 недели она ходила в школу к учителям для отчета по заданиям. В школе учителя плохо относились к такой системе, за это им не доплачивалось, а тратить свое драгоценное личное время им не хотелось, всячески занижали ей отметки, перечеркивали правильно решенные задания, чесались руки сходить и побеседовать с ними, но..это было не в моей компетенции. Родители в бизнесе, я за несколько лет один раз раз только видела маму.Девочка интеллектуально одаренная, выжимала из меня все соки, решала с ней не школьные задания (их я только проверяла), а повышенной сложности,олимпиадного характера. Не помню номер школы. Еще лично знаю случай поступления ребенка сразу во второй класс по результатам собеседования-тестирования.
Изменено: Мама Шурика - 28.09.2011 21:44:34
 
Цитата
Манеська пишет:
Код
У нас из школы выходит довольно много детей с потухшими глазами, абсолютно безвольных, безынициативных, которые ничего без команды сверху сделать не могут. Вот кого воспитывает наша школа.


горят у дитя глаза или нет, мне каж это семья, а не школа

Код
У тебя хороший талантливый учитель, что бывает редко, но бывает, - он тебя увлекает, через 10 минут тебе уже интересно, ты внимательно слушаешь про эти деревья, как они растут, как они получают питательные вещества из земли – отлично, тебе это интересно, здорово! Тут звенит звонок. И все! Иди, все, биология тебе больше не интересна, выключи у себя это сознание, иди, теперь будет 15 минут отдыха, а через 15 минут тебе будет интересна литература. То есть вот этот последовательный интерес к учебе отбивают раз за разом.


бред кажется) домашним обучением так же будут уроки ж) с тем, чтобы в школах больше ориентировались на интересы ребенка это обязательно. Но я думаю до конца 8-9 класса нужно учить все предметы, а в старших уде специализироваться.

Оценки, да. Не есть хорошо, но надо просто правильно на них реагировать и не оценивать по оценкам качества ребенка. Три по русскому, но 5 по математике. Вот вам и показатель интереса. Я например в школе имела одну 4 - по русскому, все остальные - 5. При этом любила я литературу, математику и ин.яз, а хим-био просто да, решала задачи в рамках программы и забивала. Я училась в сельской школе и так там много у нас было интересного. Помню были математические базары - лежат листочки-задачки, а на них то, что можно "купить" за задачку. За задачку по сложнее - приз посерьёзнее) Кибершкола оказывается!
Ирина, ребенок находится зачастую в школе до 6 вечера, большую часть дня. И поверь, встречаются такие сволочи учителя начальных классов, что ребенку школа просто противна становится. У сестры моего мужа была класснуха, которая их постоянно била по рукам и тупицами обзывала. Да помню и у нас была "отличная" географичка, которая каждого ласково называла бездарем.
Просто ты еще не сталкивалась с этим вопросом, поэтому, наверное, так рассуждаешь. А может, просто не знаешь альтернатив.
 
Цитата
Дарья Андреева пишет:
Цитата
Манеська пишет:

а ещё потому что работать надо родителям.. детей вряд ли получится самим учить(

+1, да и не всем это дано...
Действительно, это труд для родителей,они должны быть подготовлены, или придется нанимать репетиторов.
 
У моего одноклассника данный вид обучения был связан с тем, что он на профессиональном уровне занимался танцами, и большую часть времени отдавал тренировкам- репетициям, учился 1 год- 1 класс.
 
Может не в тему, но вот такая ситуация: дети часто болеют длительно (особенно переломы, пневмания), и оформляется на 1-2 месяца домашнее обучение. Учителя приходят на дом по графику. Так вот,я констатирую свои результаты, за 1-2 месяца можно с отличными результатами пройти программу за полугодие, при чем даже ребенок, слабо успевающий в школе, показывает лучшие результаты.
Изменено: Мама Шурика - 28.09.2011 21:54:28
 
У знакомой в Америке дочка учится дома, знакомая учит ее сама. Не знаю подробностей про аттестации и тыпы.
Из нашей школы дети вылетают аки бомбардиры и глаза горят и энергии... *crazy* :D Конечно, претензии к системе есть, но я морально не готова учить своих детей дома, я не педагог хоть с какой стороны посмотри. И на репетиторов по всем предметам, боюсь, не хватит денег.
**Новые
книги для детей и взрослых за ПОЛ цены**


Скидка 5% на стикеры для одежды и обуви!!! http://kidlabel.ru по коду 307wa16
 
И потом, какой бы хороший не был учитель, главное, что он/она не привьет ребенку вашу систему ценностей *hm*
 
Цитата
ЕжеВика пишет:
И поверь, встречаются такие сволочи учителя начальных классов, что ребенку школа просто противна становится. У сестры моего мужа была класснуха, которая их постоянно била по рукам и тупицами обзывала. Да помню и у нас была "отличная" географичка, которая каждого ласково называла бездарем.
Просто ты еще не сталкивалась с этим вопросом, поэтому, наверное, так рассуждаешь. А может, просто не знаешь альтернатив.
я когда перешла в старшую школу в поселок мне географичка заявила, что я деревня и что я могу знать по её предмету. И что? Было обидно, я рассказала маме - мама поговорила с учителем и директором, учитель передо мной извинялась, а я из принципа стала учить географию - на 5!)).
и если уж ты перешла на личности, то что делали родители сестры твоего мужа, когда учительница била их детей по рукам и унижала?
 
Цитата
ЕжеВика пишет:
главное, что он/она не привьет ребенку вашу систему ценностей
да, это так и ни к чему школе прививать вашу систему ценностей. Система ценностей это нагрузка семьи. И точка. Это дело родителей.
 
Цитата
Манеська пишет:
Цитата
ЕжеВика пишет:

И поверь, встречаются такие сволочи учителя начальных классов, что ребенку школа просто противна становится. У сестры моего мужа была класснуха, которая их постоянно била по рукам и тупицами обзывала. Да помню и у нас была "отличная" географичка, которая каждого ласково называла бездарем.

Просто ты еще не сталкивалась с этим вопросом, поэтому, наверное, так рассуждаешь. А может, просто не знаешь альтернатив.

я когда перешла в старшую школу в поселок мне географичка заявила, что я деревня и что я могу знать по её предмету. И что? Было обидно, я рассказала маме - мама поговорила с учителем и директором, учитель передо мной извинялась, а я из принципа стала учить географию - на 5!)).

и если уж ты перешла на личности, то что делали родители сестры твоего мужа, когда учительница била их детей по рукам и унижала?

Ирин, ходили к директору, писали всем классом заявления, учительница ставила двойки за доносы на нее, почему ее не сняли - я не знаю - это кстати "великая" 2 гимназия...
Страдал весь класс. Говорили с девочкой (сестрой) - она не захотела переводиться, т.к. не хотела нового коллектива.
В итоге, она выпустилась из школы с полной ненавистью к ней. Это всего лишь частный случай. Кто-то, как ты, Ирина, окажется сильнее обстоятельств, но все детки разные *idontknow*
 
Цитата
Манеська пишет:
Цитата
ЕжеВика пишет:

главное, что он/она не привьет ребенку вашу систему ценностей

да, это так и ни к чему школе прививать вашу систему ценностей. Система ценностей это нагрузка семьи. И точка. Это дело родителей.

Прости, но если ребенок 12 часов в сутки находится в школе, то как это может не отразиться на нем? *huh*
 
Я, например, морально была готова учить ребенка программе начальной школы дома (по разным соображениям, тут и здоровье, и психологические особенности ребенка). Но я педагог + сижу дома с младшим + объем знаний в начальной школе не требует от меня спецподготовки. А вот среднюю школу, а тем более старшие классы, без репетиторов не пройти. И у меня нет ни желания, ни возможности снова проходить школьную программу, причем в углубленном изучении (надо же будет понимать, чему ребенка учишь).
 
а хорошие школы все таки есть... и мне удалось в такой поучится 3 года... я вспоминаю эту школу с теплотой: там были отличные учителя и я рада, что там училась. Но этой школы больше нет. Она просуществовала недолго...
 
Цитата
ЕжеВика пишет:
Прости, но если ребенок 12 часов в сутки находится в школе, то как это может не отразиться на нем?
это по-любому на нём отразится! и вообще вся жизнь это сплошная адаптация и социализация и это ни хорошо, ни плохо - это оно так есть. Но база ценностей определяется семьей и воспитанием. Ребенок входит в мир и знакомится с социальными институтами, конфликтует с ними (конфликт не есть плохо). А наша задача - помочь им адаптироваться, научится выбирать свой путь и рассчитывать свои силы. Школа - это заведение где есть свои установки и роли, да. Надо больше свободы школьникам -да. Надо спокойно давать возможность детям учится дома, если они того хотят - да. Но не надо огульно обвинять школы во всех проблемах.
И про систему ценностей. Когда ребенок варится в каше школьной жизни, там масса систем ценностей на него оказывает влияние, но лишь через призму базовых, читай заложенных семьей, он отбирает те, что ему подходят. А вот вдруг учитель на домашнем обучении будет оказывать ТАКОООЕЕ влияние на вашего ребенка, что он будет ему в рот заглядывать, а маму с папой подальше посылать? Это я к тому, что не надо крайностей ни в чем. Когда человек придерживается крайних мнений, он не свободен ;)
это я всё по статье больше...
Изменено: Манеська - 28.09.2011 23:13:34
 
коротко - я счтаю, что воспитывать, прививать ценности, и в конечном итоге следить за образованием детей - это обязанность родителей. и зачем на 12 часов ребенка в школу то? что то не пойму. да, школа равняется на среднечка. но это не так плохо. да люди разные. простите, но и врачи тож разные, и инженеры, и водители. и что теперь.

а засаживать ребенка на домашнее обучение, только потому что родители боятся как бы дитятку кто не обидел, бред простите. он у вас дома всю жизнь что ли просидит? в общественном транспорте проехать - это уже социальное испытание. согласна с Ириной, что жизнь это система социальных контактов. и наша задача, как родителей, помочь ребенку научится контактировать с наименьшем для себя ущербом.

а про школу - сейчас открытая система - пожалуйста найдите отличного учителя в начальных классах, отдайте ребенка в хорошую школу. и т.п. и т.д.

:-P
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему



×
Вход на сайт