5+ Что должен уметь ребенок в пять лет!!! И что умеет!!!

Страницы: 1
5+ Что должен уметь ребенок в пять лет!!! И что умеет!!!, Делитесь достижениями!!!
 
Навеяно лично моим опытом и постоянными ссора с мамой, что в Японии, Китае и т.д. дети уже в пять лет в школу ходят, а наш-то пишет криво!!!

Поискал на просторах интернета, что собственно должен уметь.

Что умеют / не умеют ваши дочки-сыночка? ?? Делитесь!!!




Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Математика

Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление

Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память

Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика

Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи

Составлять сложные предложения разных видов.
Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.
Моя группа "В контакте" https://vk.com/nefertiti_jewelry
 
Мой в 4 уже читал-писал... а толку-то... сейчас вообще интереса к учебе нет... прям руки опускаются(((

Я себя очень ругаю за такое раннее развитие ]:- быть может все было бы по-другому.
Алёна 8905627шесть7два2
Домашние полуфабрикаты!Вкусно!
https://www.instagram.com/ot_san_sanicha
 
так-то вроде все по списку, за редким исключением. Многое давно умеет, а есть то, что не умел к 5 годам и до сих пор не научился.  Ерунда все это. Никому ничего ребенок не должен
 
моя никому ничего не должна)
все доброжелатели доброжелательно посылаются лесом)
 
специально поискала сейчас - в китае школа с 6 лет. да и в европах в школе сначала дет.сад (напр., в англии с 4 лет)
 
У меня старший сын примерно до 5,9 не проявлял ни к письму, ни к чтению интерес, а потом резко и читать и писать начал, т.е это было его желание и он быстро научился. Так же и с рисованием, я очень хотела и постоянно предлагала подобные занятия, но интереса хватала не надолго, спустя время сам проявил инициативу и везде теперь ходит с блокнотом и ручкой, что то пишет и рисует. По своему ребёнку я поняла, что заставить не получится, просто предлагаю, нет так нет, потом сам попросит и научится)))))
Два хороших сына у меня. Две надежды. Два живых огня. Мчится время по великой трассе, у меня - две юности в запасе. Жизнь горит во мне, неугасима! У меня две вечности - два сына!
 
Различать гласные и согласные буквы. - моя это не знает.

А вот переносный смысл пословиц и поговорок не объясняют правильно и 10, 12, 14 летние дети. Объясняют немногие.
А кто вообще говорит, что даже не слышал такого. :D



А смысл пословицы  " лес рубят - щепки летят"   даже не все взрослые объясняют. :D
 
Честно сказать, эта тема инетересна мне лишь с точки зрения того, какие пути и подходы к воспитанию и развитию детей используют другие мамы :) Потому что когда я читаю, что другие дети в возрасте моего ребенка умеют уже ого-го сколько, а мой вдруг вообще не интересуется этим, я начинаю сильно нервничать и переживать )) А я тут как раз книгу Звонкина читаю  - "Малыши и математика"! Очень всем рекомендую :) Так вот, мне там одна цитата очень в душу запала. Приведу её здесь:

"Я уверен: от этих скороспелых знаний пользы ровно столько же, сколько от преждевременных родов. Всему свое время, и не следует опережать события, в том числе и в области воспитания интеллекта."

Часто бывает так, что ребенок сам подталкивает нас к новому, опережая свой возраст, и мы помогаем ему постичь это. Но вот говорить, что в 5 лет он должен уметь то и это, несколько неправильно. Например, пункт: Складывать пазлы без помощи взрослых. А какие пазлы имеются в виду? Из 4 элементов или 104? У меня дочка больше 20 даже не будет пытаться собирать. Ну не нравится ей это. Зато в танграм может полдня сидеть играть.

И на счет пословиц очень согласна с Матильдой :) Хотя вот теперь ради интереса стала спрашивать у дочери, что значит та или иная пословица. Очень смешно послушать её варианты :)
 
Цитата
Лавси пишет:

"Я уверен: от этих скороспелых знаний пользы ровно столько же, сколько от преждевременных родов. Всему свое время, и не следует опережать события, в том числе и в области воспитания интеллекта."

 

100 %

у детей бывает так - вот вроде только совсем недавно не знал, не проявлял интерес, а потом .....период.....дозрел.....и вот уже и чиатеи и считает и др...
 
У меня ребёнок вообще был не активный в плане спорта, зарядки, бега по дому. Мы ему поставили детский батут такого формата http://russsport.ru/shop/batut-detskiy-dlya-doma , так как прорвало)) Гиперактивным не назовёшь, но подвижный стал, попрыгает, поиграет, в садике всем рассказывает, друзей приводили мамы на батуте попрыгать, классная вещь.
Страницы: 1
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт