Проективная методика «Дерево с человечками»

Страницы: 1
Проективная методика «Дерево с человечками»
 
Говорю сразу! Утащила! Но мы себя протестировали - очень пригодились результаты.

Модифицированный вариант


В своей практике я использую несколько модифицированный вариант методики. Предлагаю детям следующую инструкцию:
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.
Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)
А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.
Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.
Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным
Интерпретация результатов
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением детей, данных, полученных из беседы с ребенком.
Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 — мотивация на развлечения.
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.
Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.
Приходите на ментальную арифметику и каллиграфию. Дарю промокод на час бесплатного англ. в неделю на целый год. https://vk.com/smarty_tula
 
Я себя протестировала :) Похоже получилось. Я шестой человечек, а хочу быть 4-м.
А с какого возраста это доступно детям? Только со школы?
 
Светлана К, с автошколы :D
код на скидку в iherb.com  CZZ894
присоединятесь к травяным шопоголикам!
 
Цитата
bluemaria пишет:
Светлана К,  с автошколы  
А ты-то какой человечек? И кем хочешь быть? Небось космонавтом?
 
4-леток можно попробовать уже протестить.
А я тут № 20 себе присвоила. Все , мания величия  :-P  :D
Приходите на ментальную арифметику и каллиграфию. Дарю промокод на час бесплатного англ. в неделю на целый год. https://vk.com/smarty_tula
 
я б №5 не так истолковала: "Вы корячьтесь, а я позагораю") слишком всё примитивно... наверное да, для детей...)))
 
Криска номер 20. От заниженной самооценки нам не страдать :)
 
Цитата
Светлана К пишет:
Цитата
bluemaria пишет:

Светлана К,  с автошколы  

А ты-то какой человечек? И кем хочешь быть? Небось космонавтом?
я номер 1, а хочу быть 11)))
код на скидку в iherb.com  CZZ894
присоединятесь к травяным шопоголикам!
 
А мне вот представилось номер 10 и захотелось быть тем же номером 10

Смутно вспоминанию, но кажется подобные рисунки нам раздавали в начальной школе... и мечтала я кажется быть номером 9  :D обрадовалась, что хоть один играющий человечек есть
 
А я себе номер 15 выбрала, вобщем-то как и по жизни, надо доченьку протестить, очень интересная весчь :-P
 
Здорово! Спасибо. Конечно же себя протестировала - вижу себя как 18 - наверное, мне чем-то напоминает маму, у которой папа ребенка на шее несет :D  :D А цель - колебалась между 15 и 20, 20 как-то более свободен что ли и счастлив  :) , поэтому за него!
Изменено: mama-qwest - 13.10.2011 02:29:27
давайте жить дружно!
 
Ой что нашла. Завтра дам своим, что-то меня смущает, что-то смущает...
Личка - только для личных вопросов! По работе, открытию тем,  и прочему писать на yuliya@mamcompany.ru

 
оооо, пришло время старшего потестить)  Юля, спасибо, что подняла
 
тоже своих проверю)))

ЛИКВИДАЦИЯ деревянных игрушек https://vk.com/club147438612
Страницы: 1
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт