ДЕТСТВО ЭКСТЕРНОМ: куда мы спешим?

Страницы: 1 2 3 4 След.
ДЕТСТВО ЭКСТЕРНОМ: куда мы спешим?
 
Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.
Показать полностью..


Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
★С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.
★Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».
★Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

★Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
★А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
★Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

★По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?
★Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?
★Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
★У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.
★Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.
Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.
К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.
После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
★Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

★Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Лена Чарлин
Приходите на ментальную арифметику и каллиграфию. Дарю промокод на час бесплатного англ. в неделю на целый год. https://vk.com/smarty_tula
 
+много! С ребенком надо заниматься, но не бежать впереди паровоза. У меня дочка сейчас сама знает все буквы и пишет на электронной азбуке много слов, но я к этому не прикладывала никаких усилий - ей самой это интересно и она готова часами сидеть и писать и изучать буквы, писать слоги и слова. Я считаю, что если ребенок способен сидеть с игрушкой/развивалкой минут 20 спокойно, значит ему это нравится и можно предлагать что-то подобное, а если не заинтересовался, то и дальше впихивать не стоит, все равно пойдет откат назад,т.к. мозг не готов к тому или иному виду деятельности. Всему свое время.
 
я хочу, чтобы у меня обычный ребёнок был с клёвым детством был и никогда ничего не буду навязывать - ни чтение, ни письмо, пока САМА не заинтересуется *mama*
я по-прежнему против развивалок и подготовки к школе... пока, по крайней мере  *ah*
Промо-код "Юлмарт": 2461076
Как вернуть часть денег с покупок в интернете: https://letyshops.ru/soc/sh-1/?r=724916
 
Ох, какая больная тема. Кого ни встречу на площадке, только из разговоров - ох, как это вы никуда не ходите на развивалки??? Ах, а у нас даже погулять нет времени - у нас танцы, потом бассейн, а по субботам английский, а еще чтение и письмо. БЛИН!!! Бедные дети. И это ведь ДОШКОЛЬНИКИ!!! Их грузят так, что мне страшно порой. ЗАЧЕМ??? Кому это все нужно? лучше блин погуляйте в парке с ребенком, птичек посмотрите, порисуйте. Зачем ему пичкать искусственными знаниями сильно навырост.
И вторая проблема - никто не знает из родителей, ЗАЧЕМ это все нужно. Задаю вопрос в лоб - К ШКОЛЕ ЧТОБЫ БЫЛ ГОТОВ. Охренеть задача. А дальше-то что??? Ну вот придет он весь такой напичканный и подготовленный и вымуштрованный в школу - и??? Школа - это старт, это начало. А для многих родителей 1 класс - финишная черта и самоцель. Именно поэтому потом и жалуются, что дети не хотят учиться, им скучно, они и так все знают в 1 классе.
Если уж вы беретесь развивать ребенка, то вы хотя бы понимайте, для чего это, какая цель и что вы будете готовы и в состоянии дать ребенку дальше. Толку в этом супер-раннем развитии, если он в 7 лет как и все не супер-развитые пойдет в обычную школу и будет там пинать балду?
 
Дадада... А потом такой подготовленный малыш, с легкостью освоивший первые два-три класса, потому что ему это уже знакомо было до школы, в пятом классе с удивлением замечает, что учеба стала для него сложнее. И что надо напрягаться. А он за три года напрягаться совсем не привык.
И тяжеловато потом учеба идет, со скрипом.... :(
Изменено: pinetka - 08.04.2013 01:18:37
 
Цитата
Promy пишет:
я хочу, чтобы у меня обычный ребёнок был с клёвым детством был и никогда ничего не буду навязывать - ни чтение, ни письмо, пока САМА не заинтересуется  

я по-прежнему против развивалок и подготовки к школе... пока, по крайней мере  

+100500. Поддерживаю! У меня сын, все его сверстники ходят на "развивашки" итп, а я категорически не вожу своего никуда. Я вспоминаю своё детство, в котором я с года не сидела за бусами из макарон, не калякала пальчиковыми красками, не делала поделки и оригами, а бегала с друзьями на улице, лазила по деревьям, играла в футбол, ковырялась в мусоре :D . Это самое счастливое время! Со мной целенаправленно никто не занимался, но к школе я умела читать и писать, и научилась не в 2-3года. Мне кажется в пору моего детства (мне 29 к слову) мало было разговоров типа "а мой лепит горшки в 2 года", "а мой в 2 читает наизусть Есенина", "а мой считает до 100". Да, иногда слушая все эти хвалилки, мне сказать нечего (а хочется :D ), иногда червь сомнения грызет мою душу - может пойти на "развивашки", может заговорит лучше, может станет более усидчивым. Но потом я ставлю себя на место моего сына и представляю, что мне (то бишь ему) там будет скучно (как следствие сыночек разнесет полразвивашек во всех смыслах этого слова). И ведь понимаю, что мой не хуже остальных - да, говорит в 2,3 не особенно понятно, долго ничего его не занимает, не собирает пазлы из 100 деталей, не знает все цвета итп. Зато его выдумке и смекалке в деле озорства и баловства можно позавидовать! Мне кажется, мы слишком спешим со своими детьми, лишаем настоящего детства, когда можно все-все, когда ты никому ничего не должен. Зачем мы тянем детей к непонятным идеалам? Да, есть уникальные дети, которые ХОТЯТ учиться играть на скрипке, учить иностранные языки чуть ли не с пеленок, но мне их все-таки жалко. На детство времени нет.
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
Из опыта со старшим я поняла,что ему легче дались буквы ,цифры,чтение,счет,из творчества-бисер,конструкторы. Так мне это льстило.А теперь я вижу что мимо нас(сама не умею) проехало рисование,лепка и много другого детского ,что видимо не укладывалось в мои способности.
Теперь младшей буквы не показываю.Нечего их терзать.придет и их время.Мы учим стихи,поем,танцуем,вместе делаем цветное тесто и пазлы с папой собирает.Думаю к 3годам пока хватает.Из развивалок не хватает танцев или детского фитнеса.
продаю для парня и девочки
ботинки http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic71665/message1607012/#message1607012
обувь на девочку http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic70921/message1589360/#message1589360
одежда на мальчика h
 
ну это просто ярмарка тщеславия
раннее чтение нафиг не нужно
а вот любовь к чтению нужна, но это совсем другая история
код на скидку в iherb.com  CZZ894
присоединятесь к травяным шопоголикам!
 
Цитата
bluemaria пишет:
ну это просто ярмарка тщеславия

раннее чтение нафиг не нужно

а вот любовь к чтению нужна, но это совсем другая история
Да.Родители..они такие.. "поэтом можешь ты не быть ..но адвокатом(ит.д) быть обязан."
Надо научиться тормозиться. :)
продаю для парня и девочки
ботинки http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic71665/message1607012/#message1607012
обувь на девочку http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic70921/message1589360/#message1589360
одежда на мальчика h
 
Цитата
bluemaria пишет:
ну это просто ярмарка тщеславия

раннее чтение нафиг не нужно

а вот любовь к чтению нужна, но это совсем другая история

вот-вот. А любовь к чтению, мне кажется, в другом возрасте прививается, когда умеешь самостоятельно осмыслить прочитанное. Вот например мой муж. В детстве/школе/подростком не читал (ну кроме навязанной школьной программы). А потом что-то случилось! И зачитал! И до сих пор много читает (правда с телефона/планшета).
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
любовь к чтению еще может из семьи начинаться.У нас все поголовно читают.дети больше нас успевают читать.
продаю для парня и девочки
ботинки http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic71665/message1607012/#message1607012
обувь на девочку http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic70921/message1589360/#message1589360
одежда на мальчика h
 
Цитата
гуля пишет:
любовь к чтению еще может из семьи начинаться.У нас все поголовно читают.дети больше нас успевают читать.

не уверена. У меня в семье вообще с книгой никто замечен не был :D , я читаю постоянно. У мужа наоборот - все читали кроме него
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
Дети все разные, все это знают, но большинство родителей почему-то все равно куда-то спешат и торопят своих детей. Я вот такая же была со старшими. И зачем я их в школу отдала в 6,8???? Лучше б мы годик еще походили на какую-нибудь подготовку (она нужна, чтобы учеба не стала сильным стрессом) и психологически доросли до школы. А то вот теперь они у меня ногти грызут обе, а я ищу способы, как от этой привычки их отучить. А назад уже ничего не воротишь, эх :,(  Говорю себе, конечно, что все, что не делается, все к лучшему, но иногда бывает, как вот сегодня :,(
. Территориально ул.Революции
 
Психологическая подготовка к школе ладно, нужна наверное впечатлительным детям. А вот "развивашки" годовалому малышу зачем? Да даже и трехлетнему? Он что дома у вас не развивается? Не играет в игрушки, не собирает пирамидки, не рисует?
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
Девочки, я вот целиком и полностью с вами согласна по всем пунктам.
Но 1 класс- это не венец всех развивашек. Сама слышала рассказ об отборе в одну из тульских школ. Одно из заданий-ребенку нужно было прочитать написанное на доске предложение, из простых и коротких слов. И написать его прописью в тетрадь. о_О  Т.е., во-первых, он должен уметь читать, во-вторых, писать. И всех там предупредили, нужно хорошо читать, иначе ребенку будут очень сложно. В моем понятии, школа нужна для того, чтобы в соответствующий период дать определенные знания. Потому что все хорошо в свое время. И что не понятно в 7 лет, становится ясно в 9 или 10. Но в реальности все по другому, кто во что горазд. Мне кажется, детей сейчас хотят научить всему и сразу, учебники это просто какой-то пип %)  Конечно, мы сами выбираем школу в которой будет ребенок учиться, но общий уровень требований к детям сейчас возрос везде. И поэтому с раннего возраста многие родители хотят подготовить ребенка. Хотя я вижу, что не всегода это все во благо, очень уж нагрузка большая. Чем была плоха система образования, которая была в наше время? Все учились по одним учебникам, и это очень облегчало жизнь. Мой папа военный и мне пришлось поменять школы несколько раз. Если бы во всех школах были разные учебники, и не знаю что бы я делала. Куда-то я далеко зашла от первоначальной темы :D Я за то, что требования ко всем были одинаковые, и если наша система образования учит детей читать в 1 классе, то это не просто так.
 
Smarta, мой племянник, чтобы попасть в первый класс прошёл тщательный отбор: диктант на одну страницу, уравнения в два действия, чтение и психолога. В диктанте он написал имя нина с маленькой буквы и из-за этого его сначала не хотели брать, но посовещавшись всё же приняли в первый класс. А в 11 гимназии, ещё и тесты по английскому сдают о_О о_О  о_О



 
первоклассников терзают, а в итоге в старших классах  - минус литература и русский, минус математика, и венец - ЕГЭ. и чего?
код на скидку в iherb.com  CZZ894
присоединятесь к травяным шопоголикам!
 
нее, я не говорю, что заниматься не надо :) но нет на развивалках того, что мама сама может дома дать
вот поиграть мы ходим, да
но там упор на физическое развитие и коллективные игры
а полепить-порисовать-бусины пособирать и дома можно  :)
Промо-код "Юлмарт": 2461076
Как вернуть часть денег с покупок в интернете: https://letyshops.ru/soc/sh-1/?r=724916
 
Цитата
ЛЕНОЧИК пишет:
Smarta , мой племянник, чтобы попасть в первый класс прошёл тщательный отбор: диктант на одну страницу, уравнения в два действия, чтение и психолога. В диктанте он написал имя нина с маленькой буквы и из-за этого его сначала не хотели брать, но посовещавшись всё же приняли в первый класс. А в 11 гимназии, ещё и тесты по английскому сдают      
вот это называется ох...ли.Я ,сдуру,в 1лицей ходила.Матем. русский и др.тесты ответил.Головоломки решил . Завалился на вопросе Как папу маму зовут.Они первыми были :D Нам сказали,что он не развит.И я тогда не стала себя сдерживать-выбирали явно по одёжке-уроды.
Очень хорошо в какую нибудь актёрско-театральную студию поводить.Для общения и умения находиться в обществе.
продаю для парня и девочки
ботинки http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic71665/message1607012/#message1607012
обувь на девочку http://www.mamcompany.ru/forum/messages/forum66/topic70921/message1589360/#message1589360
одежда на мальчика h
 
Smarta,
ужас какой! Я не психолог, но думается мне такое "тестирование ребенка" явно не на пользу. Если не пройдет - травма (не оправдал надежды родителей). Да и нужна ли после такого отбора школа эта? Ну поступит, ну будет там учиться и даже неплохо, НО разве это гарантирует успех в жизни  *hm*  ?
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
Цитата
ЛЕНОЧИК пишет:
Smarta , мой племянник, чтобы попасть в первый класс прошёл тщательный отбор: диктант на одну страницу, уравнения в два действия

Очуметь! Это тестирование проходило 5 лет назад (сын моей знакомой поступал в школу), но помню произвело на меня сильное впечатление. Видимо, лет через 5 нужно будет писать сочинение при поступлении в 1 класс  *crazy* какой-нибудь гимназии или лицея.
Матвей умел читать при поступлении, но в его классе было всего несколько человек, тоже читающих. В нашей школе не было таких требований для первоклашек. Но сколько школ, столько и требований/условий
 
Цитата
ivaness пишет:
НО разве это гарантирует успех в жизни?

Конечно, нет. Гарантирует успех только голова на плечах :)
 
Цитата
Smarta пишет:
Цитата
ivaness пишет:

НО разве это гарантирует успех в жизни?



Конечно, нет. Гарантирует успех только голова на плечах  

А если есть голова, то такие  "супершколы" нафиг не нужны. Я сама училась в гимназии №2, тоже сдавала при поступлении в 5 класс тесты. Не прошла тест на внимательность, т.к была очень подвижной, мне было скучно сидеть и долго заниматься одним и тем же. Меня конечно взяли (будующий классный руководитель была психологом), но помню как мне было стыдно, что я провалила один из тестов. Долго мучилась чувством вины. До 5 класса училась в другой школе, там была круглой отличницей. Потом все оставшиеся годы обучения постоянно жила в страхе - не соответствовать этой гимназии. Однажды получила по химии за списывание два кола, вообще трагедия! А теперь вспоминаю об этом и смешно. А в детстве смешно не было, мыслей столько плохих было. Так что совсем не хочу своему активному сыну такую школу.
Собираю посылку из Америки - детские и взрослые вещи без орга. Присоединяйтесь!
 
Ну вообще! Неужели все тут такие образцовые мамы? А я вот вожу своего ребенка на развивашки. И не вижу в этом ничего дурного. Никто не занимается там с ними чтением, арифметикой и географией. В основном этому-то как раз и учат мамы дома. "Вот на развивашки не вожу, а он у меня и читает, и диссертацию дописывает!"  Я лично вожу своего ребятенка на развивашки для того, чтобы он познакомился с другими людьми. И я понимаю, что сейчас мне тут скажут, что лучше бы знакомила на детской площадке. Поверьте - мы знакомимся. На ней мы проводим гораздо больше времени, чем на развивашках. Но это все равно другое. Для меня подобные занятия - это ненасильственный способ познакомить моего ребенка с предстоящим детским садом. А еще с тем, что бывает такой человек, как воспитатель.
И я считаю, что не надо впадать из крайности в крайность. Спешить действительно ни к чему. Все узнается само. Но помочь и познакомить с тем, что может быть ему интересно на данном этапе развития - это только плюс.

Цитата
ivaness пишет:
Я вспоминаю своё детство, в котором я с года не сидела за бусами из макарон, не калякала пальчиковыми красками, не делала поделки и оригами, а бегала с друзьями на улице, лазила по деревьям, играла в футбол, ковырялась в мусоре
А меня водили. И ничего. Жива - здорова. Никаких психологических травм и диссонанса в образовании.
 
Цитата
Annushka пишет:
Для меня подобные занятия - это ненасильственный способ познакомить моего ребенка с предстоящим детским садом. А еще с тем, что бывает такой человек, как воспитатель.
Я считаю, что залог успешной адаптации в саду моего сына как раз развивающие занятия с 1,8 до 2,5 лет 2 раза в неделю. Хотя как было бы без них, я не скажу, конечно  *ah*
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему



14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт