В школу с желанием и радостью

21.09.2018
В школу с желанием и радостью

Когда ребенок поступает в первый класс – вокруг него резко меняется привычный мир. Новая обстановка, новые друзья-одноклассники, целая масса интересной информации, первые успехи в учебе – кажется, что все это должно мотивировать ребенка на занятия в школе и дома с усердием и с желанием. Но проходит месяц, другой и родители с удивлением обнаруживают, что их ребенок просто ненавидит школу, идет туда с неохотой, а к домашнему заданию относится, как к повинности… Мама хватается за голову, папа – за ремень, бабушка бежит за корвалолом – налицо в семье полная растерянность и непонимание причин всему этому.
Иногда родители даже не догадываются, что сами создали все благоприятные условия для такого негативного отношения первоклассника к школе и учебе в целом.
Чтобы в вашей семье такого не произошло, надо знать, какие ошибки делают родители, пытаясь мотивировать желание ребенка учиться в первом классе. И постараться их не допускать.

«Предоставьте ребенку чуть больше свободы!»

Самая рядовая картина каждого дня после школы: ребенок сидит за столом и пишет, рядом с ним стоит один из родителей. При любой малейшей ошибке или помарке он указывает на нее и требует переделать упражнение. А если все верно – то со стороны контролирующей стороны постоянно озвучиваются подсказки и советы: каким карандашом раскрашивать рисунок, как правильно держать ручку, на сколько увеличить наклон букв в прописях.

Такой полный контроль привет лишь к тому, что научит первоклассника как марионетку – исполнять указания старших. А решать самостоятельно и принимать решения – нет. Постоянно контролировать процесс учебы, пресекать любые попытки ошибиться – вот главная ошибка родителей первоклассника. Лучше убедитесь в том, что дома для ребенка созданы все условия для его занятий: есть рабочее место за столом, полноценное правильное питание, прогулки на улице и т.д.

А перед выполнением каких-то заданных на дом упражнений – спросите ребенка – понял ли он как его делать. И если да – глубоко вздохните и…оставьте его в покое.
Потом можно просто проверить его тетрадь и при наличии ошибок – вместе разобраться, как их исправить.

«Постарайтесь показать ребенку, что учеба – познавательна и интересна!»

Еще одна распространенная картина дома: видя, что ребенок с неохотой выполняет заданные на дом уроки, кто-то из родителей делает попытку ускорить этот процесс , предлагая за быстрое выполнение уроков какое-то приятное времяпрепровождение. Например, «Сделаешь побыстрее уроки, пойдем поиграем в настольную игру.»
В голове у ребенка откладывается, что игра это весело, а учиться – скучная работа, но надо сделать ее поскорее, чтобы заняться увлекательной игрой.
Родителям необходимо мотивировать желание ребенка учиться не обещанием наград, а восхищением самим результатом учебы. «Ты знаешь, как определить стороны света?! Это так здорово! Расскажи мне! Я тоже хочу научиться!». Ребенок будет видеть, что узнавая что-то новое на уроках, он может применять эти знания в жизни. А каждодневная похвала родителей – лучшее «топливо» для мотивации ребенка к учебе.

«Ребенок должен стремиться к достижимым целям!»

Первоклассник вряд ли осознает, что прописи с бесконечными крючками и палочками – это фундамент для его образования, а следовательно – и для его дальнейшей карьеры и профессии. А так часто от родителей можно услышать : «Не будешь сейчас учиться – когда вырастишь, будешь дворником работать!». Для ребенка на этом этапе все равно – кем работать. Не надо внушать ему, что цель правильного написания строчек в тетради – это работа директором фирмы.

Цель должна быть реальной, которую ребенок сможет достигнуть в течении одной-трех недель. Поэтому тут лучше сказать: «Упражнения в прописи позволят тебе научиться писать слова! И ты сможешь написать на бумаге сам мне настоящее письмо!»

«В жизни ребенка должна быть не только учеба!»

Существует еще одна ошибка родителей, которая отбивает желание первоклассника учиться – это сосредотачивать все его внимание только на учебе. В жизни есть не только школьная парта и дополнительные занятия дома. Досуг после школы – тоже обязательно должен быть!

Нельзя полностью загружать ребенка только учебой, хвалить лишь за полученные пятерки и дома все совместное время проводить за проверкой выполнения домашнего задания! Первоклассник должен развиваться разностороннее – поэтому родителям необходимо постараться разнообразить жизнь ребенка тем, что ему нравиться – спортивная секция, кружок по рисованию, семейные прогулки по вечерам, игра всей семьей в настольные игры т.д.

Хвалите ребенка не только за его успехи в школе, но и за выполнение помощи по дому, достижениям в посещаемых секциях, за занятия творчеством, заботу о других членах семьи. Учеба – конечно приоритетное занятие, но первоклассник не только ученик школы. В первую очередь – он ребенок, который должен познавать мир и развиваться всесторонне.

Первый класс – это время первых самострельных шагов ребенка по большой дороге школьного образования. Время, когда ребенок начинает самостоятельно искать решения, делать выводы и…ошибки. Но если рядом родители, готовые прийти на помощь и поддержать - у ребенка будет желание учиться, и школьные будни для него станут яркими и интересными.

Автор Ирина Дмитриева

Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт