Суровое воспитание может привести к уменьшению мозга

26.10.2021
Суровое воспитание может привести к уменьшению мозга

Постоянное раздражение, удары, тряска или крики на детей связаны с меньшими структурами мозга в подростковом возрасте, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале "Development and Psychology". Исследование было проведено доктором философии Сабриной Сюффрен в Университете Монреаля и Исследовательском госпитальном центре Университета Сент-Жюстин в партнерстве с исследователями из Стэнфордского университета.

Суровые методы воспитания, описанные в исследовании, распространены и даже считаются социально приемлемыми большинством людей в Канаде и во всем мире.

“Последствия выходят за рамки изменений в мозге. Я думаю, что важно, чтобы родители и общество понимали, что частое использование жестких методов воспитания может нанести вред развитию ребенка”, - сказала Сюффрен, ведущий-автор исследования. “Мы говорим об их социальном и эмоциональном развитии, а также о развитии их мозга”.

Эмоции и анатомия мозга

По-настоящему жестокое обращение с детьми (такое как сексуальное, физическое и эмоциональное насилие), пренебрежение и даже помещение в специализированные учреждения влияли на развитие тревожности и депрессии в более позднем возрасте.

Предыдущие исследования уже показали, что у детей, подвергшихся жестокому обращению, меньше префронтальная кора и миндалевидное тело - две структуры, которые играют ключевую роль в эмоциональной регуляции и возникновении тревоги и депрессии.

МРТ-изображения более мелких структур головного мозга у молодых людей, которые испытали суровые методы воспитания. Подготовлено Сабриной Сюффрен.

(перевод изображения: справа: правая боковая и левая медиальная орбитофронтальная кора; слева: правое миндалевидное тело)

В этом исследовании ученые заметили, что те же самые области мозга были меньше у подростков, которые неоднократно подвергались грубому родительскому воспитанию в детстве, хотя дети не подвергались более серьезным актам жестокого обращения.

“Такое исследование было проведено впервые и имеет большое значение. Это первый случай, когда суровые методы воспитания, которые далеки от жестокого обращения влияли на уменьшение размера структуры мозга, аналогично тому, что мы видим у жертв более серьезных актов насилия”, - сказала Сюффрен, которая завершила работу в рамках своей докторской диссертации на кафедре психологии Университета Монреаля под руководством профессоров Франсуазы Маэ и Франко Лепора.

Она добавила, что исследование, опубликованное в 2019 году, “показало, что суровые методы воспитания могут вызвать изменения в функциях мозга у детей, но теперь мы знаем, что они также влияют на саму структуру детского мозга”.

Дети, находящиеся под наблюдением с момента рождения в госпитальном центре Университете Сент-Жюстин

Одной из сильных сторон этого исследования является то, что в нем использовались данные детей, которые наблюдались с рождения в госпитальном центре Сен-Жюстин в начале 2000-х годов Исследовательским отделом Монреальского университета по психосоциальной дезадаптации детей (GRIP) и Статистическим институтом Квебека. Мониторинг был организован и проведен членами GRIP (Исследовательская и информационная группа по вопросам мира и безопасности) доктором Жаном Сегеном, доктором Мишелем Буавеном и доктором Ричардом Трамбле.

В рамках этого мониторинга ежегодно оценивались методы воспитания и уровни тревожности детей в возрасте от 2 до 9 лет. Затем детей разделили на группы, в зависимости от того, насколько они подвергались жестокому воспитанию.

“Имейте в виду, что эти дети постоянно подвергались суровым методам воспитания в возрасте от 2 до 9 лет. Это означает, что различия в их мозге связаны с повторяющимся воздействием суровых методов воспитания в детстве”, - сказала Сюффрен, которая работала со своими коллегами, чтобы оценить уровень тревожности детей и выполнить анатомическую МРТ им в возрасте от 12 до 16 лет.

Это исследование является первой попыткой выявить связи между суровыми методами воспитания, тревогой детей и анатомией их мозга.

Справка: “Анатомия префронтальной коры и миндалевидного тела у молодежи с постоянным уровнем суровых методов воспитания и субклиническими симптомами тревоги с течением времени в детстве” Автор: Сабрина Сюффрен, Валери Ла Бюиссоньер-Ариса, Алан Тучолка, Маруан Нассим, Жан Р. Сеген, Мишель Буавен, Мэнприт Каур Сингх, Лара С. Фоланд-Росс, Франко Лепоре, Ян Генрихович Готлиб, Ричард Э. Трамбле и Франсуаза С. Махой, 22 марта 202, журнал «Development and Psychology».

Это исследование финансировалось Канадскими институтами исследований в области здравоохранения, Министерством здравоохранения и социальных служб Квебека, Фондом исследований Квебекского общества и культуры, Канадским исследовательским советом по социальным и гуманитарным наукам, Исследовательским госпитальном центром университета Сент-Жюстин, Фондом Звезд, Университетом Монреаля и Университетом Лаваля.

Перевод Дарья Гусева

Источник

Фото из свободных источников


Возврат к списку




×
Вход на сайт