Секреты воспитания непосед

12.06.2021
Секреты воспитания непосед

Ваш ребенок в детском саду ведет себя как ангел, а по возвращении домой кажется, что его подменили на нечто более непослушное? Кажется, что слушая рассказы воспитательниц о малыше, они путаются и говорят вам о ком-то другом? Конечно нет! Просто у этих замечательных работников есть свои секреты, которыми они поделятся с родителями в этой статье. Всего 7 полезных секретов!

Секрет №1: Всегда держите свое слово

Мама полчаса пытается увести свою единственную дочку с детской площадки. Воспитатели за 5 минут выстроят малышню в шеренгу, забирая с прогулки. В чем секрет? Все очень просто — воспитатель держит слово. Дети знают, что воспитатель сказал, воспитатель сделал. Как знают и то, то мама наверняка встретит соседку и пока они болтают, дите сможет съехать с горки еще раз тридцать. А раз мой родитель не держит слово и не следует тому, что сказал, то значит и я, ребенок, могу сделать так же.
Необходимо уверенно и твердо говорить ребенку за 5-10 минут до ухода, что пора собираться домой. Вероятнее всего ему потребуется время, чтобы привыкнуть к новым правилам и вам придется тащить ваше чадо в охапку первое время, но это совершенно нормально. Все наладится и он привыкнет к новым правилам.

Дети запоминают и реагируют на сигналы, которые слышат и видят. К примеру, многие воспитатели используют колокольчик, чтобы идти мыть руки перед обедом или убрать игрушки. Мамы могут взять себе такой способ на заметку, превращая обыденные вещи в элемент игры.

Еще один интересный предмет — секундомер. Родители могу замерять время, в течении которого малыш собирает разбросанные игрушки или одевается, записывать в специальную тетрадь. Многим понравится регулярно повышать свои личные рекорды.

Секрет №2: Одинаково важно, как и что говорить

Когда ребенок вас не слышит, самая частая реакция родителя повысить голос. Ребенок рано или поздно привыкает к этому и повторение его реакции не заставит себя ждать. Используйте воображение — подуйте в уши, используя как вариант неожиданные жесты, порычите, попойте басом или любым другим нетипичным для вас голосом — в общем, делайте все то, что сработает на неожиданность и внезапность.
И вот тут то, заполучив внимание ребенка, говорите четко и ясно, выдавайте свою инструкцию. А подробно объяснять почему и для чего это нужно будете позже. «Не подходи близко к качелям. Они могут ударить тебя.»


Секрет №3: Ритуалы и режим — хороший дневной сон

Малыш давно отказался от дневного сна дома, а вы не перестаете удивляться, как он посапывает вместе с другими детьми в садике? Разумеется, одна из причин, что хочешь-не хочешь заснешь, когда вокруг тебя два десятка таких же спящих малышей.

Всю дружно спящую ораву домой не притащить, поэтому есть другой простой способ -ритуал. То есть организация четкой и регулярно повторяемой последовательности действий. Главное правило — не менять последовательность. К примеру, вы поиграли в тихую не активную игру или порисовали, затем повалялись в обнимку. Одно и то же время, одна и та же тихая игра или действие перед сном. Даже если малыш не уснет, он сможет отдохнуть и перезагрузиться.

Секрет №4: Ножницы и ручки при правильном подходе — не рано

Во первых, выбирайте специальные «детские» ножницы в описании которых явно понятно, что они предназначены для использования детьми.
Во вторых, стимулируйте интерес к этим предметах. Зачастую дети бросают то, что у них не получается. Вначале бумагу и правда бывает непросто резать. Вместо нее на первых порах в помощь придет пластилиновая колбаска — ведь в отличие от бумаги, этот материал можно резать как угодно.

Можно сделать еду для кукол из полоски цветной бумаги или пряжи. Дайте малышу большой кусок и попросите разрезать на множество маленьких, положите в контейнер.

В освоении ручек придут на помощь различные трафареты. А когда детская рука привыкнет, можно будет и отказаться от дополнительной помощи.

Секрет №5: Малыш одевается сам

На самом то деле все они считают себя взрослыми и самостоятельными чуть ли не с года. Так дайте же им эту возможность! Приобретайте вещи, которые дети смогут надевать сами — например, замените джинсы с тугими пуговицами или молнией на простые штаны с тянущейся резинкой на поясе.

Тренируйтесь вместе на плюшевых медведях или еще ком-то игрушечном — ребенок видит, что делает, застегивая молнию на ком-то и учится. Можно сложить человечка из одежды на полу, вместе определяйте по биркам, где перед, где зад. Превратите обучение одеванию в веселую игру.

А сложности с ботинками можно решить двумя способами. В первом случае вам поможет поставить точку или любую другую метку (звездочку, смайлик) на один из них и сказать, что теперь эта штука всегда будет на одной конкретной ноге, нужно запомнить. Второе — научите «мирять» ботиночки — носочки смотрят в разные стороны, значит поругались, надо поменять их местами, пусть смотрят друга на друга и не ссорятся.

Секрет №6: Только правильная дележка игрушек

Если игрушки делятся справедливо и по-честному, то практика показывает — малыши готовы и ждать, и делиться. Когда плачут двое детей, поссорившихся из-за машинки, очень важно выслушать их обоих и помочь разобраться, а не просто спрятать игрушку из их поля видимости.

Если ваши разговоры и слова не помогают, придумайте собственный график и устанавливайте таймер на время, проведенное с так приглянувшейся всем игрушкой. В таком случае, ребенок будет точно знать, что у него есть свое личное время на нее и это время обязательно наступит.

Секрет №7: Игра — это все

Игра — это все, что нужно вашему ребенку. Абсолютно любая игра может обрести смысл и стать не просто развлечением, а полезным обучающим занятием.
К примеру, вы изучаете вместе какую-то букву. Возьмите телефон, сфотографируйте те предметы, которые есть в вашей квартире и начинаются на эту букву, распечатайте на простом листке и вклейте в альбом — вуаля — и вы обладатели собственной неповторимой азбуки.

Автор Савина Екатерина

Фото из свободных источников

Возврат к списку




×
Вход на сайт