Рисуем с детьми

25.01.2012
Рисуем с детьми

Некоторые скептически заметят – «Это не рисование, а просто какая-то мазня». Но никто не знает, когда рождается талант художника, как складывается творческое мышление.

Начинать заниматься рисованием можно уже с того момента, когда малыш научиться сам сидеть. Сейчас в продаже есть специальные «пальчиковые» краски, которые нетоксичны и сделаны из натуральных ингредиентов. Кушать эти краски не рекомендуем, но если малыш их решит все-таки попробовать на вкус или краска случайно попадет в рот, то ничего страшного не случится. Можно сделать такие краски самим.

Рецепт пальчиковых красок
0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы


Лучшее время для рисования – это перед купанием. Заведите специальную одежду для рисования, или, что еще проще, разденьте малыша. Сначала ребенку будет интересна сама краска и банка, в которую она налита. Поэтому предложите сначала только один цвет. Дайте возможность и время малышу изучить. Нерешительным деткам надо показать, что с этим делать – опускайте свои пальцы в банку, можете свои руки, руки малыша. Некоторые детишки наблюдают за мамиными действиями не один раз, прежде чем сами начнут это делать.

Не спешите предлагать бумагу в качестве основы для рисования – сначала ребенок должен удовлетворить интерес в новых вещах и ощущениях. Вероятно, когда вы предложите малышу бумагу, то несколько занятий будет посвящено ее комканию и жеванию, а не рисованию на ней. Кроме того, помните, что границы бумаги пока не воспринимаются ребенком объективно – если не хватает бумаги для шедевра, малыш продолжает его за краями. Время занятий ограничивайте – всегда заканчивайте раньше, чем малыш потеряет интерес к происходящему. Для самых первых занятий пусть это будет совсем мало – пару-тройку минут. Будьте терпеливы – не все сразу. 

После того, как малыш освоит и осмыслит, что краска может оставлять следы, предложите ему следующий цвет. За освоением рисования пальчиками, идет рисование ладошками, а уже позднее кисточкой. Частота занятий – раз в неделю для совсем маленьких, два-три раза для детей полутора-двух лет. Более старшие дети уже сами смогут попросить вас по мере своего желания.  Процесс рисование ребенок пропускает сквозь себя, проживает его каждой своей частицей. Настроение ребенка и матери, само отношение матери ко всему этому, самочувствие обоих напрямую влияет на все творчество. 



рисование1.jpg


  

Что о «младенческом рисовании» думают специалисты

Гмошинская Мария Владимировна, кандитат медицинских наук, врач-педиатр отдела детского питания НИИ питания РАМН. Автор методики младенческого рисования «Художники в памперсах», а также ветви этой методики  «Сохранение контакта матери и ребенка посредством совместной творческой деятельсноти в период грудного вскармливания и после его прекращения»:

Чем вызван интерес к данному направлению? Прежде всего, тем, что работы детей до двух лет – это плод сотворчества матери и ребёнка. Сотворчество не надо понимать как вмешательство матери в «рисунок» ребенка. Роль мамы – создать творческую атмосферу. В присутствии мамы малыш не боится экспериментировать с материалом, устанавливает контакт с методистом. Мама подбадривает словом, и нет необходимости вмешиваться в творение ребёнка.

Творчество мамы вместе с ребенком доставляет радость и удовольствие обоим. С одной стороны, развивается чувственное восприятие мира ребенком, с другой стороны, мама снимает накопившуюся усталость, выражает свои эмоции и расслабляется. И что главное, в совместном творчестве, усиливается контакт матери и ребенка.

Результаты наблюдений за особенностью «рисования» в младенческом возрасте позволили сделать следующие выводы:

  1. Наибольший интерес к занятиям «рисованием» с маленькими детьми  проявляют матери, осуществляющие грудное вскармливание детей и после 6 месяцев, возможно, это свидетельствует о более осознанном материнстве по сравнению с матерями рано окончившими кормление грудью.
  2. Ребенок следует за матерью, если мать активна во время занятий, то и ребенок проявляет «активность» в рисовании.
  3. Занимаясь с красками, ребенок не только удовлетворяет потребность в игре, но также это способствует сенсомоторному развитию.
  4. Если с ребенком с 6-8-месячного возраста регулярно заниматься, то примерно к году он уже сам будет выбирать, каким цветом рисовать.
  5. Не стоит делать больших перерывов в занятиях, особенно с младенцами, из-за возможного забывания.





Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт