Пятый класс: вперед в прошлое!

24.09.2018
Пятый класс: вперед в прошлое!

Общепринято, что самые сложные и ответственные года обучения – это первый и последний выпускной классы. Но почему в этом списке нет пятого класса? Это, по сути, первый класс средней образовательной школы.

Когда ребенок заканчивает начальную школу и переходит в среднюю, родители не акцентируют своего внимания на этом. Ведь вроде за четыре года все проблемы, касаемые школы уже решены: есть расписание уроков, алгоритмы выполнения домашней работы, общение с одноклассниками налажено.
Но все не так просто! И родители с удивлением обнаруживают, что к ним возвращаются все те проблемы, которые когда-то были в первом классе!

«Учитель не один – их становится много»

И у каждого свои требования, свой подход к ученикам, свой алгоритм проведения урока. Один педагог разрешает тихонько переговариваться с соседом по парте. Второй – заставляет переделывать домашнюю работу из-за единичной помарки. Третий – выгоняет ученика, если тот повернулся за партой к соседу…
Ребенку бывает трудно привыкнуть и к новым учителям, и одновременно с этим - подстроиться под их требования.

«Новая обстановка и новая иерархия»

Это начальной школе четырехклассник – самый старший из всех учащихся. В средней школе – он внезапно для себя обнаруживает, что… стал самым младшим! И теперь в стенах школы есть ребята старше его на несколько лет.
Еще хуже – если параллельно с этим администрация учебного центра «перетасовывает» классы, формируя новые коллективы учеников.
Смена обстановки сама по себе для ребенка тяжела, а если на это наслаивается еще и выстраивание отношений в новом коллективе – то поневоле ребенок испытает стресс, а иногда даже и депрессию.

Вы видите, что основная проблема пятиклассника – это сложность в принятии огромного количества информации. А чтобы ее понять и упорядочить - ребенок тратит очень много сил и времени. Родители могут помочь ему справиться с этой задачей простыми беседами, своими вопросами мотивируя ребенка проговаривать всю полученную информацию.

«Снижение успеваемости»

Если ваш ребенок был отличником, то в пятом классе он может им не быть, получая более низкие оценки. На это есть несколько причин:

  1. Учитель в начальной школе завышал оценки. Может быть, таким образом, он стремился повысить желание ученика заниматься, чтобы получить хорошую оценку, и как следствие – родительскую похвалу.
  2. Усложнилась школьная программа. Если раньше ребенку для решения задач хватало базовых знаний, то теперь при усложнении заданий – их может быть недостаточно. Пятикласснику приходится развивать логику и аналитические способности и т.д. Некоторым это удается сразу, некоторым требуется время.
  3. Нет нужной мотивации. В первом классе для ребенка смена социальной роли с детсадовца на школьника – сама по себе достаточная мотивация для усердной учебы.

В пятом классе школьника уже не удивить учебниками, новым портфелем и похвалой за успехи в учебе. Если у пятиклассника к этому моменту учебы не разовьется интерес непосредственно к познанию школьной программы – то снижение мотивации к учебе отразится напрямую в дневнике.
Родители тут могут помочь только одним – поддержать ребенка, объяснить, что при должном труде и упорстве оценки вновь будут отличными, уделить чуть больше времени на проверку домашнего задания и разъяснения непонятных моментов. Ребенок должен поверить, что все сегодняшние трудности временные и ему по силам справиться с ними.

«Мальчик на второй парте у окна!»

В начальной школе учитель знал всех своих учеников по именам. За четыре года он изучил характер, способности, сильные и слабые стороны каждого ребенка в своем классе. Это неудивительно – ведь большую часть дня учитель проводит со своими учениками в стенах школы. У него есть время заниматься и с целым классом и при необходимости – с кем-то из него – индивидуально.

Начиная с пятого класса, все резко меняется. Учителей у класса становится много. Но и классов у учителей средней школы – тоже много! Один преподаватель ведет уроки у пятого, шестого, седьмого, восьмого и т.д. классов, и часто – у всей параллели. И вполне закономерно, что всех по именам в классе один учитель запомнить сразу не в силах.
У учителя нет времени искать индивидуальный подход к ученикам. И дети чувствуют эту отчужденность, стесняются подходить после урока и уточнять непонятные моменты.

Грамотный классный руководитель может исправить ситуацию и превратится в связующую ниточку между учениками и педагогами по разным дисциплинам. Родителям необходимо держать «руку на пульсе» событий и если их ребенок начинает замыкаться в себе из-за подобных проблем – доносить их до классного руководителя, чтобы с его помощью исправить ситуацию.

Самое главное в начале пятого класса для родителей – это приблизить обстановку максимально к той, что была к начальной школе. Ключевой момент в этом – имена детей. Ребенку будет проще привыкнуть к новым условиям, если прежним останется обращение учителя к нему. В этом хорошо помогут бейджики с именами или именные таблички перед каждым учеником на парте.

Пятый класс – это такое время, когда одновременно дети уже справляются со сложными ситуациями, но при этом все еще остро нуждаются в родительской поддержке. Дети в этот период взрослеют просто на глазах, но при этом постоянно удостоверяются, что рядом находится мама, которая при необходимости всегда придет на помощь!

Автор Ирина Дмитриева

Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт