Пришло время говорить правду

21.05.2018
Пришло время говорить правду

Совсем недавно на просторах интернета разразился настоящий скандал. И все бы ничего, если бы это тема не касалась доброй половины человечества. Явление, которое с завидной периодичностью проходит у всех женщин детородного возраста до сих пор является едва ли не табу. Об этом стыдно говорить и тем более неудобно показывать по телевизору. 

Даже называть вещи своими именами нам трудно. Задумайтесь - то, что призвано природой ежемесячно готовить организм к вынашиванию малыша и подготовке к новой беременности, мы стыдливо называем "этими", а то и "критическими" днями. Уж не потому ли, отторгая эту норму, мы испытываем столько проблем с зачатием? Организм блокирует, охраняя нас, все, что мы считаем кризисным и критическим. 

Нам все еще трудно говорить о сексе, считая эту сторону жизни постыдной и запретной. Мы легко называем ухо ухом, но вагину вагиной мы не назовем даже перед пыткой. 

Мы лечим гормонами то, что подчас разрушается словом. 

Но следует ли показывать в рекламе гигиенических средств жидкость красного цвета, вместо привычного синего? Насколько это можно считать эстетичным. Когда вид настоящей крови у некоторых людей может вызывать тошноту и головокружение, тогда как синий ассоциируется в основном, с чистотой и спокойствием. 

Помню в 90-х, когда прокладки и тампоны ворвались в нашу жизнь, привнеся комфорт от использования, мы жутко краснели перед экранами, если вдруг рядом с нами находился мужчина.
Откуда этот средневековый запрет, почему мы избегаем всего, что касается месячных? Как будто женщина до сих пор нечиста, и менструация - не показатель здоровья ее половой сферы. 

"Месячные - это нормально", - говорит нам недавно вышедший рекламный ролик Libresse про прокладки. Компания Essity, предоставляющая гигиенические товары и товары для здоровья, владеющая этим брендом, после проведенных исследований, решилась показать в рекламе прокладок жидкость естественного красного цвета вместо синего. 

Компания провела исследование, согласно которому 74% людей не пугает вид крови в рекламе, и они не имеют ничего против более реалистичных роликов о менструации. 

В новых рекламных роликах, созданных в поддержку кампании #этонормально, показывают мужчин и женщин, которые свободно общаются о месячных и покупают прокладки, не прячась. 

Видеореклама, в которой показывают принимающую душ женщину, по ноге которой стекает кровь, вышла в рамках кампании #bloodnormal («Кровь – это нормально»).  

Надо сказать, что этот опыт создал огромный резонанс в интернет сообществах, и мы не смогли остаться в стороне. Положительно к кампании отнеслись далеко не все. Некоторые считают постыдным даже намек на саму менструацию в рекламе. Поэтому хорошо было бы совсем ее убрать с телеэкранов, ведь они портят зрителям аппетит. 

Помню, как лет двадцать пять назад, одноклассница свято верила, что тампоны нужны, чтобы зажимать в кулаке. А женщины постарше никак не могли разобраться в клеевым слоем, привыкнув использовать пеленки в качестве защиты. 

Помню жуткое изобретение отечественной фармации, резиновый пояс, который одевался на ноги, призванный исключать вероятность протекания, при этом мог жутко натирать и травмировать кожу. Жутко, что просидев урок, надо было повернуться спиной к соседке по парте, чтобы убедиться, что протекания нет. 

Сейчас мы счастливые и свободные. Есть куча моделей (поуже, пошире, потоньше, посильнее), защищающие наше белье и психику своими крылышками, обеспечивающие нам комфорт во время менструаций. 

Но посмотрите, на что опирается даже современная реклама! Женщина с месячными уязвима. Помните это: «Белое не надевать, обтягивающее не носить». А гигиенические средства решают проблему активного участия в жизни. 

Стоп. Менструацию считать проблемой неуместно. Ни с точки физиологии, ни с точки этики, ни с точки психологии. Мы не можем отвергать то, что является нормой. Считать менструацию «женской проблемой» нечестно и неправильно. Без этого периода в жизни любой женщины зачатия и рождения ребенка просто невозможно. 

Но где грань между тем, что можно показывать по телевизору и нельзя? Жидкость должна быть синей или красной? Мы можем увидеть по телевизору весьма кровопролитные фильмы Тарантино. Где кровь течет не потому, что организм здоровый, а потому, что Ума Турман за 15 минут разрубает пару сотен противников. Что же тут? Должны ли ролики быть настолько реалистичными, или обществу легче принимать навязанный рекламой образ женщины во время месячных, легко кружащейся в виде невесомой феи на ромашковом поле, или опытной спортсменки, которую месячные не останавливают перед бассейном, верховой ездой и батутом. 

Все эти образы отвлекают нас от повседневной жизни, где женщины просто живут со своими месячными, продолжают учиться и работать. 

Многие пользователи иронично относятся к тому, что должны быть вещи, о которых мальчикам лучше не рассказывать. 

Похоже, этот рекламный ролик, вышедший на Украине, заставил задуматься на эту тему, развернув широкую дискуссию в современном обществе на тему стигматизации месячных. 

Представители компании Essity дают комментарий на этот счет: "Мы считаем, что тема остается табуированной, пока кто-то не осмелится заговорить о ней первым. Мы верим, что наша кампания поможет изменить отношение к месячным и даст толчок массмедиа более свободно высказываться на эту тему, поскольку мы видим, что общество в этом нуждается". 

Мы живем в цивилизации, где до сих пор действуют запреты и табу древности, распространяя общий страх перед месячными на все информационное поле. 

Вы хотели бы это изменить? 

Автор Алина Свитова
Фото из свободных источников
 


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт