Как справиться с детским хочу

25.09.2018
Как справиться с детским хочу

- Мааам, купи, ну купи, пожалуйста. Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас сталкивался с детским «хочу» и прилипчивым «купи».
Кого-то миновал этот этап, но почти каждый из нас осудит топающего ногами или валяющегося на полу игрушечного отдела малыша, который изо всей мочи выпрашивает очередную игрушку.

Родители послушных девочек возводят глаза к небу: ну, что за ребенок. Кто его воспитывал. А ты украдкой вздыхаешь: вот не повезло. Слава Богу, не мой.

Можно, конечно, сократить количество раз, и не брать ребенка в магазин. Ограничив его доступ к искушению выпросить что-либо. Но это чревато тем, что когда ребенок все же окажется в торговом центре, «башню» ему сорвет по-любому. Можно наблюдать таких детей даже в «Глобусе», они приходят в чрезвычайный восторг от игрушечного отдела, носятся от стеллажа к стеллажу, катаются на тележках, одним словом перевозбуждаются от размеров гипермаркета.

Совсем иначе себя ведут дети, которые частенько бывают на шоппинге. Они лениво бредут между полок, изредка выбирая какие-то новинки. Они чувствуют себя в магазине, как рыба в воде, и вполне могут устроить вам экскурсию в любом отделе.
Как родители добились такого поведения? Во-первых, их брали с собой в магазин (и даже игрушечный) достаточно часто. Во-вторых, им разрешали брать все, что угодно из понравившихся игрушек в руки. Ведь пока пройдешь большой гипермаркет с игрушкой в руке, она может и надоесть. И вполне можно не отнимать из рук ребенка и дать наиграться тем, что лежит в открытом доступе. Так что не выхватывайте, не отбирайте, дайте погладить и посмотреть мягких котят и огромных плюшевых медведей. Разрешите померить карнавальный парик или пиратскую шляпу. Наверняка, этого будет достаточно, чтобы охладить пыл желания.

Самые рассудительные договариваются, что называется «на берегу» о том, что в магазине покупают только одну хотелку. Любую. Например, один йогурт или одно мороженое. Тогда проблема выбора устраняет вероятность капризов практически на 100 процентов.

В магазине игрушек у рассудительных родителей работает та же схема: озвучивается максимальная для покупки сумма. И ребенок делает выбор, исходя из этого.

Импульсивные дети легче поддаются соблазнам, и маркетологи, чтобы вы понимали, не зря едят свой хлеб, расставляя «ловушки» для капризных деток. Тут и полки на уровне глаз, и яркая мелочевка на кассах. Поэтому ранняя договоренность с такими детьми не работает.

В магазине, под натиском рекламы и доступности товаров, их память буквально стирается. О договоре помнят только родители, а ребенок начинает качать права.

И как бы мы не старались найти компромисс, есть одна объективная причина, которая из рассудительных и спокойных родителей делает родителей нервных и расстроенных. Это детская истерика. Причем истерика в общественном месте. В многолюдном торговом центре. Когда вы становитесь заложником ситуации. Оказываясь в эпицентре событий, она ставит нас в тупик.

Причем если в саду с чужими людьми они сдерживаются и ведут себя максимально прилично, то с родителями они дают волю чувствам. Тут и слезы, и топот, и художественное падение на пол.
Тут надо выбрать, кто из родителей менее эмоционален и готов проявить выдержку. Ему и придется вести переговоры.

Главное тут не поддаться ложному чувству стыда.
Ощущая на себе осуждающие взгляды прохожих, мы практически слышим, как каждый подумал: мой ребенок так никогда.
Злость, бессилие, раздражение – незамедлительно проявляются в нашем настроении. Бесполезно бить и ругаться на ребенка, нельзя и потакать капризам, стараясь заглушить истерику пойти у него на поводу.

Чтобы сократить капризы старайтесь брать ребенка в магазин не усталого и по возможности, не голодного.
Это сделает его более адекватным, проявляйте твердость, оговаривая бюджет заранее.

Современные дети быстро понимают, что могут управлять ситуацией. То есть нами. И как тут не вспомнить доктора Комаровского, который говорит, что в животном мире никогда стадо не идет за дитенышем. Это провальная ситуация.

Автор  Алина Свитова

Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт