Как родители отнимают детство

08.11.2017
Как родители отнимают детство

За кружок по рисованию тоже все голосовали

Современные родители, так много вкладывают в развитие ребенка, что не замечают, как перегружают его. Хоккей, беговел, английский, плавание – и это все занятия для одного мальчика дошкольного возраста.

Думаете, перебор? Нет! «За кружок по рисованию тоже все голосовали!» Вспомнила, по выходным юное дарование еще рисует в художественном музее.

Я сама грешила тем же, когда пятилетнего сына отдала в музыкальную школу на отделение скрипки, и шесть дней в неделю мы словно «жили» в школе, до сих пор с ужасом вспоминаю каникулы, когда надо было разобрать новые партии и гаммы!

Все мы, недополучив чего-то в детстве, стараемся впихнуть это в своего ребенка, мы хотим видеть в нем виртуоза на сцене, сильного спортсмена, отлично говорящего на иностранном языке. Знаю одну маму, которая водит на уроки английского своего трехлетнего малыша, помилуйте, он еще родной язык с трудом знает.

Таких мам много. Ну, пусть не английский, а танцевальная студия или футбол, или горные лыжи. Да хоть что!

Сколько раз мне приходилось наблюдать психоз и истерику у родителей, когда ребенок не оправдал их надежд. Были случаи, что доходило до рукоприкладства. Это вообще что? Удовлетворение своих амбиций за счет детей? Проявление заботы: дать все самое лучшее?

Давайте на чистоту. Задайте себе вопрос, что любит делать ваш ребенок?

Играть в лего? Читать? Гулять? Когда он это делал последний раз? На каникулах? Летом?

У наших детей море игрушек, но играть им некогда. Свободного времени у них нет. Попробуйте работать без отпуска и выходных. Когда пришли с одной работы (а детский сад – это тоже напряжение, тоже работа), и сразу на другую, потом взяли работу надо и так каждый день. Постоянно.

Какая нервная система выдержит? Постоянный стресс. Отсюда невнимательность, усталость и нежелание учиться.

В конечном счете, взрослыми многие люди не умеют радоваться жизни, потому что, занимаясь чем-то не для себя, а для других, они стараются заслужить родительскую любовь. А это, в свою очередь, цепляет в будущем за собой еще ряд комплексов.

Мы боимся, что у ребенка будет много свободного времени, что его голову наполнят дурные мысли, поэтому заполняем все его свободное пространство одними полезными вещами. Представьте себе, работающую маму 5 дней в неделю. Что она делает на выходных? Водит дочку на кружки. Утром воскресная школа, потом балет, вечером, усталые, возвращаются домой. Видит ли дочка маму в будни? Нет. Общается ли на выходных? Нет. Им некогда. Они развиваются.

А вам не приходило в голову, почему современные дети так мало читают? Потому что они заполнены информацией. Переполнены: учим буквы, потом цифры, методика такая, методика другая, игрушки даже для младенцев давно перестали быть просто игрушками. Они у нас какие? Раз-ви-ва-ю-щи-е. По цветам, по форме, по размеру ...понеслось. Попробуйте выехать на природу, где нет кружков, нет интернета, побегает ребенок, подышит, да и потянется за книгой.

О чем беспокоится мама

Ну, ка вспомните, чего мы боимся? Конечно, дурного влияния на своего ребенка. В ком мы видим врага? В компьютерной зависимости, в друзьях не из «той» компании.

Мы не отпускаем детей гулять одних, с малышами как водится вместе на детской площадке, но это же совсем не то общение со сверстниками. Каждый ребенок все равно изолирован от другого. Мамы-переводчики и мамы-наблюдатели находятся рядом. С ребенком старшего возраста мы можем прогуляться до школы, до магазина (вы в курсе, что это не считается?), и опять-таки в изоляции от других детей.

Пройдитесь по дворам. Вы не встретите там шумную детвору, гоняющую в футбол, или горлопанящую на весь двор «Бояре, а мы к вам пришли», не увидите девочек, играющих в дом, с куклами и колясками, и уж, конечно, не увидите спектакль, разыгранный для соседских бабушек прямо во дворе. А ведь это все было. Лет 30 назад.

Игра, как таковая исчезла из основной деятельности ребенка. Или перенеслась в виртуальную реальность, где можно иначе коммуницировать, где слова заменяются смайликами, где ты можешь быть, каким хочешь.
Как раньше выглядел поход за хлебом? Обойдешь весь дом, наберешь компанию друзей и топаешь за калачами. А сейчас? Мы везем детей в гипермаркет на машине, и они лениво волочатся за наполненной тележкой.

Да, мы приглашаем друзей на дни рождения, устраиваем их масштабно и дорого, но в обычной жизни к нашим детям никто не приходит. Да и сами они никуда не ходят. Почему? Вы, как хорошая мама, наверняка не против получше узнать круг общения сына. Но некогда. Все время расписано по минутам. И все разбегаются по кружкам и секциям. А там что? Там нельзя разговаривать! Потому что «это урок», и «ты не болтать сюда пришел» и прочие недовольства педагога или тренера. Детям просто некогда дружить.

В такой ситуации остается один выход - погрузиться в виртуальный мир. Там все просто и стабильно. Там не нужны навыки личного общения, которых у ребенка не так много. Компьютер превращается в некое убежище, где он огражден от травм и стрессов и где, как ему кажется, находится территория дружбы.

Школа – второй дом?

Именно в школе ребенок проводит большую часть своего времени, а значит и жизни. Делая выбор между престижной и уважаемой, желательно основывать свой выбор все-таки не на рейтинге учебного заведения, а на личности первого учителя. Это не всегда возможно, но от этого зависит, насколько ваш ребенок будет себя спокойно и комфортно чувствовать в новой среде младшей школы.

Сейчас, когда образование превратилось в образовательную услугу, навсегда утратив воспитательный компонент, все иначе. Еще каких-то 20 лет назад нас, будущих педагогов, учили, что каждый урок должен воспитывать, и конкретные задачи, выдвинутые для этого, прописывались отдельной строкой в целях урока. Сейчас воспитывает школа - считают родители, и все плохое ребенок берет из семьи, - уверены учителя.

Нет такого учителя, который бы не считал что дети стали другими. Мир вокруг изменился, что не могло не повлечь необратимых изменений за собой. Они гиперактивны, непоседливы, вспыльчивы, а зачастую даже агрессивны. Они – личности. Их надо уважать, никто не в праве их наказывать, делать замечания и унижать.

Еще какое-то десятилетия назад было абсолютно нормальным, ну, по крайней мере, будничным явление, когда учительница бьет линейкой распоясавшегося ученика, или таскает за чуб потного, опоздавшего с перемены двоечника. Нам не приходило в голову, что это оскорбляет личность. Сейчас при замечании учителя могут услышать, что они не имеют права, а зачастую рискуют быть снятыми на камеру телефона и стать героями youtube.

С одной стороны, у них ушло желание заниматься с детьми, воспитывать личности, с другой стороны им банально надоело.

А где же современные Макаренко, Шухомлинские, кругом одни защитники по правам ребенка. А так ли уютно детям?

Они разобщены и одиноки, каждый от них что-то требует. Есть школьная программа, а есть репетитор по ОГЭ, есть желание общаться, но нет никого на улице, у тебя есть куча друзей в подписчиках, но у тебя нет человека, которому ты можешь банально довериться.

Хотя выделять любимчиков и выказывать свое раздражение на тех, кто не очень нравится это непрофессионально со стороны учителя, но такое встречается довольно часто. Конфликтовать с учителем, в случае особой нелюбви к ребенку, бессмысленно. Но и оставлять одного ребенка в сложной ситуации нельзя. Он видит во мне врага, – заявил мне один преподаватель моего сына. Да. Видит. А что сделано для того, чтобы он перестал его видеть? От подобного, у меня опускаются руки, хочется закрыть глаза и прокрутить время вперед до окончания школы...Но наша жизнь – это же не только школа. И не только конфликты в ней. Поэтому дома не превращайте все общение с детьми в разговоры про школу: Что получил? Что задано? Уроки сделал?

Подобным поведением вы только испортите отношения в семье, отобьете у ребенка какое-либо желание учиться и превратите дом в школу. А что остается им делать, если их везде окружают лишь требовательные педагоги? Не становитесь для ребенка учителем, как в школе. Хоть это и не очень правильно с точки зрения образования, но будет гораздо легче, если появится репетитор. Он будет и проверять, и контролировать. А может быть, вам повезет, и ребенку встретится среди них тот самый, воспитывающий и образовывающий, пропускающий его через свое сердце, живущий по принципу: вначале любить, потом учить. А родители пусть остаются родителями, любящими и понимающими.

И, чтобы не отнимать больше детство у своих детей, верните его себе! Найдите то, что вы не могли себе позволить раньше.


Автор: Алина Свитова
Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт