Как психологический контроль родителей может вызвать у молодежи страх неудачи

10.08.2021
Как психологический контроль родителей может вызвать у молодежи страх неудачи <p style="text-align: justify;">
     По сравнению с предыдущими десятилетиями люди в Северной Америке теперь дольше учатся, позже начинают карьеру и позже начинают серьезные отношения.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Эти изменения привели к новому периоду развития, который психологи называют «зарождающейся взрослой жизнью», то есть, когда взрослые находятся в возрасте от 18 до 25 лет.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     «Новые» взрослые чувствуют, что достигли некоторых аспектов взрослой жизни, но все еще исследуют свою идентичность. Они более ответственны и независимы, чем подростки, но иногда остаются финансово и эмоционально зависимыми от родителей.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В результате наступление взрослой жизни порождает новую динамику во взаимоотношениях между детьми и родителями, в которых родителям и детям может быть трудно ориентироваться. Например, некоторым родителям может быть трудно предоставить своим растущим детям большую автономию и независимость, и вместо этого они могут активно или пассивно пытаться сохранить некоторый контроль над жизнью своих детей.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Исследования показывают, что родители, осуществляющие психологический контроль, могут препятствовать положительному академическому развитию своих детей, которые становятся взрослыми. Но родители могут научиться устанавливать поддерживающие отношения в этот период развития.
</p>
<p>
</p>
<h2 style="text-align: justify;">
Родительский психологический контроль </h2>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Влиятельной формой родительского контролирующего поведения является то, что исследователи называют «родительским психологическим контролем». Родители, осуществляющие психологический контроль, пытаются контролировать то, что чувствует их ребенок, или навязать ребенку свои взгляды и стандарты в качестве формы манипуляции. Хоть и обучение тому, как воспринимать мир, важно для маленьких детей, в формирующейся взрослой жизни это, наоборот, ущемляет их автономию.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Психологический контроль может осуществляться разными способами. Некоторые родители могут просто установить для ребенка высокие стандарты, в то время как другие могут избегать разговоров или игнорировать, чтобы выразить разочарование. Другие родители могут вспомнить прошлые ошибки своего ребенка как форму критики или вызвать чувство вины.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Важно отметить, что некоторые родители ведут себя подобным образом с добрыми намерениями, но такое поведение все же может быть вредным для молодежи. Действительно, исследования показывают, что психологический контроль воспитания ставит детей на более плохую траекторию развития от детства к формирующейся взрослой жизни.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Некоторые исследования показывают, что психологический контроль родителей может по-разному влиять на сыновей и дочерей.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В недавнем исследовании обнаружилось, что парни и девушки, которые испытывают более высокий родительский психологический контроль, сообщают о более высоком страхе перед неудачей, о чувстве некомпетентности или чувстве огорчения близких в случае неудачи. Также установлено, что эти формирующиеся взрослые испытывают неблагоприятные последствия страха перед неудачей в своей учебной жизни, и что психологический контроль влияет на сыновей и дочерей по-разному.
</p>
<p>
</p>
<h2 style="text-align: justify;">
Высший страх неудачи </h2>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В выборку вошли 1796 студентов бакалавриата в возрасте от 18 до 25 лет, которые проходили вводный курс психологии в Университете Оттавы. Анализ был сосредоточен на 1333 респондентах, которые идентифицировали себя как женщины, и 459 респондентах, которые определились как мужчина. (В исследование не вошли студенты, которые идентифицировали себя как гнопределившиеся).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Среди студентов 42,1% по-прежнему жили с родителями. Участники, которые жили со своими родителями, сообщили о таком же психологическом контроле, как и те, кто этого не делал. Это может быть не так удивительно, как кажется, учитывая, что психологический контроль можно осуществлять лично, с помощью телефонных звонков, текстовых сообщений или электронных писем.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Результаты показали, что, когда молодые люди сообщали о большем психологическом контроле со стороны родителей, они также сообщали о большем страхе перед неудачей. Этот результат сохраняется независимо от гендерной идентичности родителей и детей (например, дочери сообщили, что они испытывали такой же психологический контроль со стороны своих матерей, как и сыновья со своими отцами).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Это показывает, что «новые» взрослые, которые все еще исследуют свою автономию и в поисках взрослой независимости, могут усвоить психологический контроль своих родителей. Тогда они могут остаться с
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     негативным ощущением своих способностей и чувством стыда за несоблюдение стандартов своих родителей.
</p>
<p>
</p>
<h2 style="text-align: justify;">
Влияние на студентов </h2>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Исследование показало, что страх студентов перед неудачей, в свою очередь, приводит к ухудшению академической адаптации - того, как студент приспосабливается к академической жизни. Обнаружилось, что страх неудачи предсказывает худшую академическую успеваемость, меньшую удовлетворенность академической успеваемостью, меньшую успеваемость и меньшую академическую удовлетворенность, независимо от того, является ли студент парнем или девушкой.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Эти результаты показывают, что страх неудачи явно влияет на то, как «развивающиеся взрослые» приспосабливаются к школе. Действительно, студенты, которые боятся неудач, будут получать более низкие оценки, но также будут менее удовлетворены своими оценками, независимо от их успеваемости. Учащиеся, которые боятся неудач, также будут чувствовать, что они не достигают поставленных академических целей, а также будут меньше получать удовольствие от учебы.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кроме того, для дочерей психологический контроль родителей имел прямое влияние на то, насколько они удовлетворены своими академическими достижениями, в то время как для сыновей психологический контроль родителей имел прямое влияние на их успехи в достижении своих академических целей.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В целом, исследование показывает, что влияние психологического контроля может проявляться в страхе неспособности повлиять на то, как молодые люди мужского и женского пола получают высшее образование.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В ряде других исследований, показано насколько чрезмерное воспитание вредно для детей. В зарождающейся взрослой жизни важно, чтобы родители и дети установили новую динамику взаимоотношений, которая позволяет молодым людям чувствовать себя независимыми, но поддерживаемыми.
</p>
<p>
</p>
<h2 style="text-align: justify;">
Советы родителям по поддержке развития самостоятельности ребенка </h2>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Даже если вы не воспринимаете себя контролирующим, восприятие вашего поведения ребенком является самым важным и формирует основу его реальности. Посоветуйтесь со своим ребенком, если вы непреднамеренно переступаете через его автономию, это поможет вам понять, когда следует давать указания.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Как бы трудно это ни было, родители молодых людей должны признать, что это нормально, что их ребенок принимает собственное решение, даже если эти решения отличаются от того, что могли бы выбрать родители. Принятие неверных решений - часть важного процесса обучения при формировании личности взрослого человека. Обращаясь к детям по поводу решения, которое вы считаете проблематичным, старайтесь сохранять непредвзятость. Роль родителей - оказывать поддержку, когда дети принимают решения, а не принимать решения за них.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Поощряйте позитивные действия вашего ребенка, а не только результаты. Если родители хвалят своего ребенка только за его достижения (например, высокие оценки), дети могут прийти к выводу, что они могут заставить своих родителей гордиться, только если они добьются успеха. Вместо этого родители могут похвалить усердный труд своих детей, поскольку процесс важнее результатов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Будьте понимающими, когда ваш ребенок сталкивается с трудностями или неудачами. Не критикуйте его и не предполагайте, что они могли бы добиться большего, если бы поступили иначе. Ребенку, переживающему трудные времена, уже плохо; чувство, что их родители тоже разочарованы, только усугубит его самочувствие. Моральная поддержка и понимание имеют ключевое значение. <br>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p>
     Перевод Светлана Шереметева
</p>
<p>
    <!--noindex--><a href="https://theconversation.com/how-parents-psychological-control-may-lead-to-young-adult-students-fear-of-failure-131714" rel="nofollow">Оригинал</a><!--/noindex--></p>
Фото из свободных источников
<p>
</p>

Возврат к списку




×
Вход на сайт