Главная цель ребенка в детском саду. Мнение родителей и мнение сотрудников дошкольных учреждений. Кто прав?

24.07.2018
Главная цель ребенка в детском саду. Мнение родителей и мнение сотрудников дошкольных учреждений. Кто прав?

Спросите любого родителя, чей ребенок посещает детский сад: «Какая главная цель вашего ребенка до школы?», и практически наверняка вы в ответ услышите: «Это подготовится к первому классу!»

Но у сотрудников ДОУ несколько иное мнение на этот счет.

По какому принципу родителями выбирается детский садик?

Сейчас многие школы повышают свои требования к знаниям будущих первоклассников. И в соответствие с этими требованиями ребенок перед поступлением в школу должен уметь бегло читать, складывать и вычитать в уме числа чуть ли не до 50, ориентироваться в геометрических фигурах и писать каллиграфическим почерком в тетрадях…

Как само собой разумеющиеся становится то, что всему этому ребенка должен научить садик, в который он ходит как минимум – 4 года.

Поэтому перед тем как выбрать садик для своего малыша родители по «сарафанному» радио или на форумах сайтов спрашивают друг друга – какой воспитатель занимается подготовкой к школе более ответственно и посвящает этому большую часть развивающих занятий с группой.

Тесты или собеседование - что полнее покажет глубину знаний ребенка?

Лучшим воспитателем становится тот, чьи дети лучше подготовлены по программе дошкольного образования. И ведь даже тестирование дошкольникам придумали! Хотя, по сути, оно для детей этого возраста запрещено…

Сухой и стандартный тест не покажет и не выявит настоящих знаний ребенка! Он не примет во внимание его эмоциональное состояние на момент тестирования, его склонности к определенным наукам или предпочтения изучать не сложение и вычитание, а рисование.

А ведь кто-то когда-то придумал – какой объем знаний должен иметь ребенок к определенному возрасту… Наверное у этого человека никогда не было 2х и более детей. Ведь тогда бы он точно знал - насколько каждый малыш индивидуален и то, что один понимает и схватывает на лету, другому в этом же возрасте сделать это с такой же скоростью не под силу!

И самый главный вопрос – пригодятся ли вообще эти знания ребенку в дальнейшем?

Тесты не учитывают технический прогресс и уход определенных вещей из обихода людей. Вот простой пример этому: из нескольких картинок ребенку нужно выбрать изображение телефона. Что такое телефон в представлении современного ребенка? Конечно же, плоский и сенсорный, как у мамы с папой. Ну в крайнем случае – прямоугольный и беспроводной как у бабушки… И уж точно не тот, что изображен на предложенной картинке - аппарат с диском для набора номера и телефонной трубкой с витым шнуром.

В итоге – ребенок путается, не называет правильный ответ и теряет при этом балл, который учитывается при подсчете конечных результатов тестирования. И на основании этого пройденного теста – делают выводы о неподготовленности ребенка.

А в личной беседе с педагогом ребенок смог бы объяснить, почему он затруднился с ответом, а может быть компенсировать эту свою заминку более объемными знаниями в другой области.

Как быть, если желания и предпочтения ребенка не совпадают с родительскими?

Распространено мнение, что ребенок – это кусочек мягкой глины. И пока он маленький из него можно слепить все что угодно и придать ему любую форму. Но уже научно доказано – что это не так! На самом деле, дети чуть ли не с пеленок имеют не только свой характер, но и свои предпочтения и желания, которые не меняются с течением времени.

Родители в силах лишь немного скорректировать их, но кардинально изменить, не поломав при этом психику ребенку, они не могут.

Однако эти свои предпочтения ребенок, пока он маленький, четко обозначить не может. Редко какой дошкольник может отстоять свои интересы и добиться от родителей поддержки для их реализации. Особенно, когда папа видел в сыне продолжателя семейной династии военных, а ребенок оказался совершенно равнодушен к занятию спортом. Зато проявил свой талант в запоминании иностранных слов.

К сожалению, многие родители действуют по принципы «Я знаю, как будет лучше!» и учат своего ребенка тому, что сами считают нужным. И таким образом дети лишаются самого важного, что есть в жизни каждого человека – права выбора!

Обязательные знания, которые требует освоить школа перед поступлением в первый класс дошкольника, могут быть совершенно ему не интересны. Но укладывая эти знания в головы детей, взрослые не позволяют заниматься ребенку тем, к чему лежит его душа.

Каждый ребенок – это маленькая личность, имеющая право высказывать свое мнение и выбирать то занятие, которое ему интересно. Поэтому все же главная цель детей до школы – это не подготовится к ней. А раскрыть свои способности. Воспитателей в детском саду – показать им границы их возможностей. А родителей - разрешить сделать детям свой выбор и поддержать их во всех начинаниях и стремлениях!

Автор Ирина Дмитриева
Фото pixabay.com


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт