Боли не избежать, но страдать от неё не обязательно
(буддийская поговорка)
Это был прекрасный майский вторник, пели птички, благоухали яблоньки, травка зеленела! «До ПДР ещё 5 недель, успею подготовится, куча времени» – думала наивная я. Ха-ха!
На тот вторник я возлагала большие надежды – сварила свой любимый харчо, помыла полы, собиралась на йогу. Кроме того, была запланирована беременная фотосессия в Ясной поляне! Хорошо хоть, волосы помыла и покрасила накануне. Надо было ещё послушать внутренний голос и в понедельник снять ногти, да что уже теперь.
Между харчо и йогой прилегла я, значит, минут на 20 передохнуть, ничего не предвещало. Хотя нет, вечером я приняла душ погорячее, чем нужно было, и ночью чуть поднывала поясница. Но с огромным пузом и кучей других ощущений это как-то затерялось. Встаю с дивана, чую – капает. Ну ё-моё! Нет. Не может быть. Первая мысль – сделать вид, как будто ничего не происходит. Хотя нет, вдруг ему там плохо. Не хочу рожать! Мой пузик любимый…
Звоню мужу – привози тест на подтекание вод. Рожаю я, походу. Привёз, тест красит в голубой цвет, ну всё. Приплыли. А на кухне харчо так и манит! Собрала сумку не спеша, тарелочку супа себе налила (как в последний раз), душ приняла. Надела всё лучшее сразу. В роддом страшно ехать! Думаю, зайду-ка в консультацию, рядом живём. Без очереди прошла, врач говорит – езжай в роддом, дорогая, рожаешь ты. Поехали, делать нечего! В ТОПЦ, там же детская реанимация есть - вдруг чего. А вообще в Дубовке собирались, но это если бы в срок.
Приезжаем мы в приёмный покой, и с улицы слышу тот самый характерный женский крик. Внутри аж похолодело всё, я так тоже скоро буду орать! Страшно аж жуть.
Не спеша оформили меня, выдали казённую рубаху и пелёнку («яйцо пингвина между ног»). Положили на первый этаж в обсервацию почему-то. Вроде как местов нет, хотя я просилась в платную. Пока суть да дело, с врачом поговорили, УЗИ сделали, вод достаточно. Посмеялись с УЗИстом. Вроде и подтекать перестало, я уж мысленно домой засобиралась. Проверили раскрытие, больно!!! Конечно, раскрытия нет никакого, но так проверили, что начало подтекать сильнее, и кровить. Сделали КТГ, вставили катетер в вену. По КТГ, говорят, схватки у меня, рожаю. А так нет ничего. На соседней койке под КТГ тоже девушка лежала, такая красивая!!! Просто истинная русская красота, все черты идеальны. Вот на самом деле говорят - женщина в родах хорошеет. Она тоже рожает - не рожает, не ясно. МамНастя, мы с ней подружились потом.
Перевели в предродовую общую палату на ночь, там коек 10, женщины все пузатые! Страшно, и кушать хочется, и домой. Пришла акушерка, нагрубила, вколола антибиотики. Там как-то вместо того, чтобы нормально всё объяснять, тебе лучше нагрубят и обхамят. Как будто я к ним домой рожать приперлась. Вообще вся эта обстановка не способствует расслаблению и родовспоможению. Ну вот одна акушерочка южных кровей меня поддерживала, подбадривала, ей спасибо и коробка конфет.
Роды – родами, а ужин никто не отменял! Супруг привёз нормальную еду, легли спать. На этих койках заснуть невозможно, такие клеёнчатые шконки, катетер в руке мешает, не отдохнуть. И тут внутри как – щёлк! И водичка полилась. Паника, ору – рожаю я! Акушерочка прибежала, говорит – да знаем мы, рожаешь, спать ложись, отдыхай. Пришлось лечь, немного подремала, но изнутри так и лилось до самых потуг, литров 10 вылилось. В 6 утра почуяла схватку, не сильную. Пора, мать! Нашла врача, говорю – «Поехали!».
Под КТГ меня положили, а рядом мою коллегу по родам, мамЛену. Хорошо, что хоть есть с кем поболтать, у неё 3 роды. С 7 утра мои схватки разошлись, ещё и под КТГ 3 часа лежала, не понятно, зачем. Кстати, по КТГ, говорят, нет у меня схваток! Интересно. Бок отлежала, боли, еле как взмолилась, чтоб отцепили датчик. Стало полегче, расходилась, можно жить. Очень хорошо, что можно с собой брать воду и телефон! Я бы ещё еды взяла, хоть хлебушка кусочек, к потугам прям голодно стало.
Уже 9 утра, а я не умыта! Непорядок. Пошла умылась, зубы почистила, можно и рожать. Вообще организм как-то сам всё делает с этими схватками, нужно просто перетерпеть. Меня скручивало, как бельё при отжиме, старалась просто дышать. Как можно расслабляться при этом, я не поняла. Много пила воды и бегала в туалет, то позвоню кому, фотку отправлю, развлекалась, в общем. С сестринского поста меня прогнали, интерны сами убегали при виде моего лица. Пытались уложить на койку, но я была стойкая и юркая.
Тем временем, «подругу» мою упрекнули в слабой родовой деятельности, прокололи пузырь и начали окситоцинить. Орала она знатно, вставать нельзя (КТГ, будь оно неладно), просто издевательство!
В 10-11 утра стало мне худо, сказалась усталость. Между схватками ложилась на койку и спала, потом вскакивала и на ногах пережидала пик. Чую – нет сил моих более. Пошла к врачу просить эпидуралку. Нет, говорит, не поставлю, рожать тебе скоро! Хотя, если хочешь замедлить процесс – то давай. Проверила раскрытие – и правда скоро, 8 пальцев. Ну ладно, я почти что мать, перетерплю как-нибудь. Как говорила одна моя знакомая: «В родах, как бы плохо не было, будь готова к тому, что дальше будет ещё хуже». Очень обнадёживающе. Кстати, потом как-то полегче пошло, схватки не такие частые стали, хотя интенсивные.
И вот моя коллега начала рожать! А я не дурак, смотрю, что как делать, неужели и я так буду?! Конечно, у всех всё по-разному проходит, и у меня сами роды вышли побыстрее и полегче. А весь персонал вокруг неё, мне говорят – жди, не рожай пока! Ахаха. Как смешно. Зато я отвлеклась на этот захватывающий процесс, а когда её сынок появился, то прям эйфория накрыла!!! Я радовалась, кричала, поздравляла, как будто сама уже родила! Только непосредственно процесс не наблюдала, проявила такт и вышла, хотя немного жалею. Это просто волшебно!!!
Тем временем, день перевалил за полдень, и мои потуги подоспели. Я предупредила врача, и, не торопясь, пошла на своё ложе. Пока никого нет, буду тужиться на коленках – глядишь, и рожу! Но тут главная акушерка меня заприметила и начала «собирать» на роды. Собрались, значит, вокруг человека 3, я командую на потугу, и все вместе мы пытаемся родить. Один человек одну ногу держит, другой – другую, третий снизу помогает. Потом ещё подключилась врач, на живот давила. Не сразу понятно, как там нужно тужиться, а делать это надо животом, и вообще стараться по максимуму давить нижние мышцы. Не кричать, не тужить лицо, подбородок к груди. 2 тужения на одну схватку. Ещё мне как будто не хватало воздуха, всё время хотела руки вверх поднять, это тоже нельзя. Потуги были редковаты, стали колоть уколы в лобок, после укола сразу потуга. Силёнок маловато у меня было, решили рассечение сделать. И так ножничками – чик, как полотенчик. Уже ничего не чувствуешь, и катетер не колет, и вообще - думаешь, когда же всё это кончится, и больше никогда…!
Раз – и малыш мой в руках у акушерочки! Даже не поняла, как это так вышло, и что я сделала. Хочу сказать, что именно на этом последнем этапе необходима помощь медперсонала и все силы роженицы, потому что это тяжкий труд, и боль отходит на второй план.
И вот мой тёплый комочек положили на грудь, он открыл глазёнки, посмотрел на меня, и даже попытался запищать! Это просто любовь с первого взгляда. Я ликовала, радовалась, кричала, смеялась, хвалила себя, УРА!!! Теперь после этого уже ничего не страшно, делайте со мной, что хотите, я справилась!
Автор Ирина Чурикова
Публикуется в рамках конкурса "Рассказ о родах".
Все рассказы о родах читайте в рубрике статей "Ваши рассказы о родах"