Адаптация в саду. Как помочь ребенку

11.11.2021
Адаптация в саду. Как помочь ребенку

И вот уже ноябрь, вы отдали ребенка в садик и прошло 3 месяца.

Как понять адаптировался ли ребенок

Наблюдайте за ребенком и отмечайте, что изменилось

  • сон — стал ли он более беспокойным, как происходит процесс засыпания
  • аппетит — стал ли ребенок есть меньше
  • здоровье — частые простуды, усталость, недомогание могут свидетельствовать о повышенном уровне стресса
  • эмоции — какие появились, степень их выраженности
  • социализация — готовность идти на контакт со сверстниками
  • познавательный интерес — интересуется ли он обстановкой, игрушками, занимается ли он с удовольствием
  • «откаты» в навыках и умениях — ребенок вдруг забыл, как ходить на горшок

Если Вам кажется, что у ребенка есть еще сложности — посмотрите, как вы еще ему можете помочь.

Первые 4 месяца посещения сада для ребенка являются стрессовыми — новые люди, новая атмосфера и самое главное — отсутствие мамы рядом. Вы можете ему помочь почувствовать себя комфортно в саду.

Все эмоции ребенка — это нормально

Примите это сами в первую очередь. Злиться, расстраиваться, переживать, грустить, огорчаться — это норма в такой ситуации. Проговаривайте с ребенком его эмоции, сопереживайте ему и покажите, как Вы его понимаете, поддерживаете. Будьте ему опорой, не паникуйте сами и старайтесь быть уравновешенной.

Помогайте ему справляться эмоциями, контейнируйте, когда это возможно. Объятия и любовь — это целительная сила.

Говорите с ребенком

  • интересуйтесь, что происходит в саду,
  • спрашивайте, как он проводит день,
  • акцентируйтесь на приятных, позитивных моментах,
  • объясняйте непонятное, например, почему он должен спать днем

Если ребенок не может выразить свои чувства — возьмите для примера игрушку и погрузите игрушечного персонажа в события ребенка. Так ребенок с большей вероятностью расскажет, «нравится ли игрушке в садике, как к ней относятся другие игрушки, хорошо ли ей, где у нее болит».

Добавьте определенности

Порою неприятное кажется вечностью, но когда есть понимание, что «это скоро пройдет» - неприятность легче переживается и принимается. Скажите ребенку, во сколько Вы за ним придете: обозначьте и время и событие, после которого это случится, допустим «я заберу тебя после полдника в 17 часов»

Дайте альтернативу и возможность выбора, когда это возможно

Понимание, что ребенок может контролировать процесс или управлять происходящим дает ему уверенность в собственных силах.

Пусть ребенок сам выбирает, в чем идти в садик и в чем там ходить, если возможно выбрать еду на обед, например - есть только бульон или только овощи из супа, съесть целую котлету или половину или только картошку.

Обучайте через игру

Пусть ребенок не просто акцентируется на своих проблемах, а учится их решать в игре. Для этого возьмите игрушку:куклу, робота, машинку, медведя, о которой ребенок будет заботиться и проигрывать с ней события, которые происходят у него в жизни. Даже простое присутствие любимой игрушки, символизирующей частичку дома, частичку мамы поможет легче переносить дискомфорт.


Автор Павлова Ирина

Фото из свободных источников


Возврат к списку




×
Вход на сайт