5 фактов о синдроме первенца у детей

12.08.2021
5 фактов о синдроме первенца у детей

С рождением второго ребенка в семье, когда первый перестает быть в центре внимания родителей, у детей младшего возраста может проявиться синдром первенца. Первенец обладает набором таких качеств, которые впоследствии переходят младшим братьям и сёстрам. И в то время, как некоторые полезны для малыша по мере взросления, другие — это путь выражения ярких эмоций, которые сложно передать словами.

Синдром первенца возникает, когда детям приходится делить внимание родителей с новым ребенком, который появился в семье. Старший перестает получать всю родительскую ласку, что заставляет ребенка усомниться в том, что его по-прежнему любят так же сильно, как и раньше.

Из-за этого у него проявляются ранее не возникавшие черты характера и эмоции. Поэтому, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в роли старшего, ему может понадобиться помощь.

Ниже перечислим 5 фактов о детях с синдромом первенца.

Они стремятся контролировать

Малыши-первенцы склонны контролировать свое окружение, особенно после рождения братика или сестренки. Это происходит потому, что привычные ранее ребенку вещи резко меняются.

Окружение и распорядок дня первенца становятся другими, и он старается держать под контролем все, что может, чтобы снизить свое беспокойство. По мнению Your Parenting Partner именно поэтому у малышей возникают проблемы, когда им что-то запрещают или говорят, что у них что-то не получается.

Зачастую дети контролируют свое поведение во время игр, создавая правила. Первенец становится властным и разрешает играть младшим с игрушкой только так, как он позволяет.

Со временем склонность к контролю снижается, но из-за синдрома не прекращается.

Первенцы любят раскладывать все по полочкам

Многие малыши-первенцы предпочитают привычный им распорядок дня и хотят знать заранее, что их ожидает. С рождением нового члена семьи меняется образ жизни, что вызывает беспокойство у ребенка.

Дети с самого рождения привыкают к четкому распорядку дня. По мнению Kazutime это дает им чувство безопасности, уверенности и самодисциплины.

Поэтому дети часто выстраивают в голове собственный режим дня, чтобы восстановить нарушенный порядок.

Они любят играть в одиночку

До появления братика или сестренки первенец был в центре внимания родителей. Ему не нужно было учиться играть в одиночку, ведь у него была компания, которая всегда могла поддержать его во время игры.

С рождением нового ребенка у старшего появляется меньше возможностей поиграть в любое время. Таким образом, по данным My Child Health старший ребенок учится независимости.

Она будет достигнута, когда малыш начнет получать удовольствие от игры в одиночестве. Это не значит, что первенец будет закрываться в комнате, чтобы спрятаться от остальных, хотя иногда ему будет нравиться быть одному. А значит, что когда малыш захочет поиграть, собрать пазл, порисовать или что-то еще, он уже будет понимать, что способен сделать это и один. Его уверенность в себе повысится, а желание делать что-то самостоятельно будет проявляться чаще.

Первенцы строго к себе относятся

По мнению Psychology Today отчасти это связано с тем, что родители взваливают на плечи малышей слишком многое. После рождения братика или сестры ребенок чувствует необходимость быть идеальным. Это скрыто или нет выражается в следующем: ребенок придирается к себе по поводу того, насколько ровно рисует или удачно сочетает одежду. Таким образом, ребенок старается заслужить одобрение родителей.

Многие отдают детей в развивающие кружки. С одной стороны, это прекрасно, что родители хотят развивать способности детей. С другой стороны, по мнению детского и семейного психотерапевта Мишель П. Мейденберг, у малышей, которым нелегко дается спорт, танцы и другие занятия, может развиться "страх неудачи". Из-за чего у ребенка возникнет желание бросить занятие вместо того, чтобы стараться.

Им нравится быть в роли учителя

Малыши любят передавать опыт, приобретенный ими, другим. Когда у него появляются братья или сестры, которым могут понадобиться уже освоенные им навыки, ребенок с радостью обучает младших.

Роль учителя повышает уверенность старшего ребенка. По мнению Learning Mind, польза такого поведения заключается в том, что малыши взрослеют, когда "понимают, что не правы".

Например, ребенок пытается объяснить младшему, как построить башню из блоков. Тогда, когда башня рушится, старший понимает, как построить ее так, чтобы она стояла более устойчиво. Это не только расширяет область знаний ребенка, но и помогает ему понять, что не все его предположения верны, а поэтому есть смысл изучить вопрос со всех сторон.

Перевод Екатерина Сатарова

Оригинал

Фото из свободных источников


Возврат к списку




×
Вход на сайт