Сценарий новогоднего праздника "Чудесные приключения в новогоднем лесу"

20.11.2018
Сценарий новогоднего праздника "Чудесные приключения в новогоднем лесу"

Герои:


  • Снегурочка
  • Кошка (помощница Снегурочки, может быть заменена на любого знакомого детям такого возраста персонажа, чей костюм есть в клубе)
  • Сорока, зайчик, ежик, медведь, лягушка и лесная фея — пальчиковые куклы или небольшие игрушки
  • (Деда Мороза нет, так как большинство детей в этом возрасте его боится. Если же все-таки очень хочется, чтобы Дед Мороз Был, то лучше сделать его роль эпизодической: пусть он появится в самом конце и с помощью Снегурочки раздаст подарки.)

Реквизит:

  • картонные или пластиковые снежинки (по количеству детей)
  • кубики
  • мячики разных размеров и цветов
  • массажные колечки, трубочки разных размеров и цветов
  • небольшие пластиковые шарики красного цвета (можно взять шарики для сухого бассейна)
  • волшебная кнопка для включения огней на елочке
  • письмо от Деда Мороза
  • большие деревянные бусины различной формы
  • шнур для нанизывания бусин
  • деревянные палочки с привязанными лентами (по количеству детей)
  • мешок с подарками
  • муляж, изображающий избушку
  • ширма

План


Сцена 1: Появление Снегурочки, упражнение «Попрыгунчики-котята»

Сцена 2: Появление Кошки. Упражнения-игры

2.1 «Пенечки»
2.2 «Малина»
2.3 «Угадай, кто?»

Сцена 3: Письмо от Деда Мороза
Сцена 4: Кукольный спектакль. Упражнения-игры

4.1 «Бусы для сороки»
4.2 «Моталочки»
4.3 «Пчелы»
4.4 «Мишка, лапки подними»
4.5 «Умываемся»

Сцена 5: Появление лесной феи, игра «Цветок»
Сцена 6: Избушка, вручение подарков

Сценарий

Сцена 1

(Звучит Музыка Выходит Снегурочка ).

Снегурочка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут Снегурочка. Каждый год, зимой наступает самый веселый праздник – Новый Год. В это время все радуются и дарят друг другу подарки. А маленьких детишек поздравляют Снегурочка – я и Дедушка Мороз. Мы дарим всем ребятам подарки и играем с ними в разные веселые игры. Но сегодня Дедушка Мороз не смог со мной прийти сюда, ему пришлось уехать далеко в жаркие страны, что бы и там детишки смогли отметить Новый Год и получить подарки. Дедушка поручил мне провести для вас праздник и поиграть с вами! Вы готовы поиграть, ребята?

Дети: Да!

Снегурочка: А давайте позовем сюда мою помощницу – Кошку. Она очень добрая и любит играть.

«Попрыгунчики — котята» (Упражнение на развитие равновесия, ловкости).

Снегурочка: Сейчас, я научу вас прыгать, как прыгают веселые котята – попрыгунчики.
Вставайте в круг. Ноги слегка расставить, руки вниз. 2 раза приседаем, как пружинки, потом 2 раза подпрыгиваем. Обязательно говорим «мяу-мяу»!

(Все дети выполняют задание).

Сцена 2

(Звучит музыка. Выходит кошка и дарит деткам по красивой снежинке).

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я – Кошка, верная помощница Деда Мороза и Снегурочки. Я очень рада, что вы позвали меня к вам на праздник. Я очень люблю Новый Год, люблю играть, петь и танцевать. Снегурочка, давай поиграем с ребятами.

Снегурочка: Для начала, нам нужно добраться до нашей елки и зажечь ее. Что бы ее зажечь, надо найти специальную волшебную кнопку. Вы готовы мне помочь?

Все ребята: Да!

2.1 «Пенечки» (Упражнение на развитие координации. )

(Для выполнения этого упражнения понадобятся кубики. Их расставляют по комнате. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока каждый ребенок не переступит через все «пеньки». Каждое задание выполняется с помощью родителей и педагога.)
Снегурочка: «На пути к нашей елочке выросли пенечки, нам с вами нужно пройти к елке, переступая через каждый пенечек».

Звучит музыка

Детки справляются с заданием.
Кошка: Посмотри, Снегурочка, какие ребята молодцы!
Снегурочка: Действительно молодцы! Отлично справились с заданием.
Кошка: Несмотря на то, что на улице зимушка-зима, холодно и идет снег, у нас в зале выросли... ягодки. Давайте все вместе собирать малину?

2.2 «Малина» (Упражнение на развитие внимания.)
(Педагог разложил на полу много мячиков разного размера и цвета, а также массажные колечки и трубочки. Дети из всего этого должны собрать только шарики красного цвета и отнести их в корзину.)

Снегурочка: Посмотрите, мы дошли до малиновой полянки! Но кроме ягод, здесь еще растут грибочки.

Кошка: Грибочки выглядят вот так: (Показывает шарики определенной фактуры и цвета).
А малинка, которую надо собрать, вот так: (Показывает отличные от первых шарики).
Нам надо собрать всю малинку, а грибочки оставить расти на полянке. Готовы? Начали!

(Звучит музыка, Дети при помощи взрослых собирают все шарики – «малинки»).

Снегурочка: Ай, какие молодцы! Вот мы и дошли до елочки, вот только я не знаю, как ее включить. А вы знаете? Нам, наверное, нужно найти какую-то кнопку, которая зажжет нашу елочку.

Кошка: А в этом нам поможет следующая игра.

2.3 «Угадай кто?» (Упражнение на развитие меткости.)

(Педагог, на одной стороне комнаты, выстраивает 3-4 небольших стены из кубиков, желательно разных цветов. За каждую из них, педагог ставит разную игрушку (зайку, лисичку) и кнопку – выключатель огней на елке. Дети не должны видеть, какая игрушка, за какой стеной находится. Потом, на другой стороне комнаты, протягивает ленту, для ограничения пространства. И дети, стоя за ограничительной лентой, прокатывают мяч, пытаясь сбить стену из кубиков, чтобы найти кнопку).

Кошка: Ребята, нужно мячиком сбить кубики, что бы найти волшебную кнопку. С ее помощью мы зажжем нашу новогоднюю елочку! Но за некоторыми кубиками прячутся плюшевые зверята. Давайте и их тоже найдем!

(Звучит музыка, детки сбивают все кубики и находят кнопочку).

Снегурочка: Ура! Мы нашли волшебную кнопочку и теперь можем зажечь елочку! Давайте вместе скажем: Раз-два-три, елочка гори!

Кошка: А давайте, скажем все вместе!

Все вместе: Раз-два-три, елочка гори!

(Елка загорается)

Сцена 3

Снегурочка: Ребята, смотрите, под елочкой должен быть мешок с подарками от Дедушки Мороза, но его там нет! Зато лежит какое-то письмо. Давайте прочтем его.
(Читает письмо).

Снегурочка: Это письмо от самого Деда Мороза. Он пишет, что забыл мешок с подарками в лесу, в избушке. Нам с вами надо пройти по лесной полянке, найти избушку и забрать подарки.

(Кошка тоже заглядывает в письмо).

Кошка: А на пути нам будут встречаться разные лесные звери, они помогут нам выполнить все задания, которые ждут нас на пути к избушке. Готовы? Тогда начнем!

Сцена 4

(Звучит музыка. Натягивают ширму и появляется первый герой – Сорока).

Сорока: Пррривет, девочки и мальчики. Я сорока, а зовут меня Ангелина. Здррравствуй, Снегурочка, здравствуй, Кошка.

Снегурочка: Здравствуй, сорока Ангелина. Мы ищем избушку, в которой Дедушка Мороз оставил подарки для ребят.

Кошка: Ты можешь нам помочь найти ее?

Сорока: Конечно! Для этого ребятам нужно выполнить задание!

4.1 «Бусы для сороки» (Упражнение на развитие моторики.)

Сорока: Ребята, я страсть как люблю все красивое, блестящее, яркое и цветное. Давайте сделаем бусы, такие красивые, какие могут быть только у модницы-сороки! Возьмите по одному шарику и проденьте в него нитку.

(Педагог раскладывает по полянке много цветных деревянных шариков, квадратиков и так далее, с отверстием посередине. Сам педагог держит в руках большую веревочку. Дети, по одному, поднимают шарик, подходят к педагогу и надевают шарик на нитку, потом идут за следующим и т.д. получилась длинная нитка ярких бус)

(Играет музыка. Снегурочка и Кошка помогают детишкам выполнить задание).

Снегурочка: Ангелина, посмотри, какие красивые бусы у нас получились! Тебе нравится?

Сорока: Очень! Очень нравятся! Я их буду носить каждый день. А лучше, давайте наденем их на елочку, будет очень красиво!

Кошка: Видите, ребята, как сороке понравились бусы. Ангелина, теперь ты покажешь нам, куда дальше идти, чтобы найти избушку Деда Мороза?

Сорока: Конечно, идите прямо и никуда не сворачивайте.

(Звучит музыка Появляются Зайка и Ежик).

Снегурочка: Ой, смотрите, кто это? (дети отвечают, мамы помогают)

Зайка: Да, правильно. Я – зайчик. Здравствуйте, мальчики и девочки!

Ежик: А я – ежик. Здравствуйте, ребята!

Кошка: Подскажите нам, как найти избушку Деда Мороза. Куда нам дальше идти?

Зайчик: Мы бы с удовольствием вам подсказали, но очень заняты. Я вот сегодня утром
зашел в гости к ежику. А там маленькие ежата запутали нитки с иголочками. Вот теперь сидим с ежиком, распутываем. Может, вы поможете ежику все распутать, а мы тогда вам покажем, куда идти дальше.

4.2 «Моталочки» (Развитие мелкой моторики.)

(Педагог раздает деревянные палочки с привязанными к ним ленточками. Каждому ребенку по палочке с лентой. И, с помощью родителей, малыши наматывают ленточку на палочку).

(Звучит музыка. Ребята выполняют задание).

Снегурочка: Как же быстро мы помогли Ежику и Зайке!

Ежик: Да, спасибо, вам, ребята!

Зайка: Пока-пока, малыши!

(Звучит музыка, выходит Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, Снегурочка и Кошка.

Снегурочка и Кошка: Здравствуй, Миша. Ты нам поможешь пройти к избушке? Мы обязательно должны найти подарки ребятам от Дедушки Мороза.

Мишка: Конечно помогу, только и вы, ребята, должны мне помочь. Согласны?

Все хором: Да!

4.3 «Пчелы» (Упражнение на развитие быстроты, фантазии).

Мишка: Знаете, что я люблю больше всего на свете? Правильно, мед! А мед готовят труженицы – пчелы. Зимой пчел нет, а я так скучаю по их жужжанию — сразу лето вспоминается. Я даже сам пробовал пожужжать, как пчела (пытается посмешнее пожужжать), но вот видите — ничего не получается. Может, вы сейчас полетаете и пожужжите, как настоящие пчелки. А я о лете помечтаю? Готовы?

( Звучит музыка. Дети бегут по кругу, прижав ручки к бокам, согнув их в локтях, и быстро-быстро машут ручками (ладошками, пальчиками). Ведь у пчелок маленькие крылышки! При этом жужжат: Ж-Ж-Ж-Ж).

Кошка: Молодцы! А у меня тоже есть для тебя, Миша и для вас, ребята, интересная игра.
4.4 «Мишка лапки подними»

(Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту (педагог показывает, мамы помогают).

Кошка:
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три - раз, два, три!
Мишка: Ну все, я устал. Пойду посплю, а вы, ребята, можете идти дальше!
Кошка: Мишка, ты же забыл нам дорогу показать!
Мишка: Ой, и правда, совсем о лете замечтался. Идите вот в ту сторону!
(Звучит музыка. Мишка уходит и выходит лягушка).
Лягушка: Здравствуйте детишки! Я – лягушка – квакушка. Люблю играть и веселится, но очень не люблю умываться! Поиграем?
Снегурочка: Лягушка-квакушка, подожди. Разве можно ходить неумытой? Ведь так и глазки хуже видят, и ушки хуже слышат, да и носику тяжелее приходится. Давай лучше ребята тебя научат умываться.
Лягушка: Не надо! Это же больно, не хочу!
Кошка: Это совсем не больно, правда, ребята? Сейчас мы тебя научим.
4.5 «Умываемся» (Упражнение на развитие внимания, изучение частей тела).
Кошка: Давайте покажем нашей лягушке, как надо умываться.
Вымоем глазки!
(Дети показывают, как они моют глазки).
Вымоем носик!
(Дети показывают, как моют носик).
Вымоем ротик!
(Дети показывают, как моют ротик).
Вымоем ушки!
(Дети показывают, как моют ушки).
А, теперь внимание, где наши глазки? Ротик? Ушки? Носик?
(Дети показывают педагогу).

Лягушка: Оказывается, это совсем не страшно! Спасибо, вам, ребята. Спасибо, Кошка и Снегурочка!

Снегурочка: На здоровье! А куда нам теперь идти, лягушка?

Лягушка: Идите вон туда, там вас встретит лесная фея, она вам и покажет путь к избушке.

Сцена 5

(Звучит музыка, появляется кукольная лесная фея).

Фея: Здравствуйте ребята!

Все хором: Здравствуйте!

Фея: Я знаю, что вам пришлось проделать долгий путь, чтобы найти избушку. Вы справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям – лесным животным. Я вам тоже помогу. Сначала мы немного поиграем, а потом я покажу, где стоит избушка.

«Цветок» (Имитация движений. Упражнение на развитие воображения).

(Дети выполняют все движения, которые озвучивает фея. Взрослые помогают. Снегурочка и Кошка показывают, какими должны быть движения).

Фея: На нашей полянке всегда происходит, что-то интересное! То речка возникнет, то норки появятся, или дорожки, путанные из следов. А если я захочу, то на ней даже зимой распускаются красивые цветы! Видите их? Нет? И правильно, потому что самые прекрасные цветы — это вы!

Садитесь на корточки, держите ладошки вместе. Ваш цветочек еще очень маленький. Это росточек. Вот полил дождик, выглянуло солнышко, и цветочек подрос. Поднимите ручки над головой и встаньте на ножки. Подул ветер и наш росточек закачался. Наклоны в одну и другую сторону (руки еще не раскрываем). А теперь, посмотрите на свои ладошки над головой. Это бутончик вашего цветка. И он раскрывается. Разведите ручки в разные стороны. Не роняйте их, это раскрывшийся бутончик цветка. Он тоже качается на ветру.
Также наклоны в стороны.

(Детки повторяют движения за феей)

Фея: Вот теперь у нас целая полянка в прекрасных цветах!

Снегурочка: Вот мы и справились с самым последним заданием. Фея, ты покажешь, где стоит избушка?

Фея: Ребята, вы такие молодцы, я обязательно вам помогу. Вот она, избушка!

(Звучит музыка. Исчезает ширма, появляется избушка).

Кошка: Ура! Мы нашли избушку! Спасибо вам, ребята, без вас мы никогда не смогли бы найти ее!

Снегурочка: Да, ребята, вы все очень смелые, сильные и смышленые! Спасибо вам! А теперь давайте, посмотрим, там ли наши подарки?

(Кошка со Снегурочкой вытаскивают из-за избушки большой мешок с подарками).

Если участвует Дед Мороз, то тут время его выхода: А вот и я! На самом деле я никуда не уезжал, просто захотел и Снегурочке, и вам, детишки, сделать сюрприз! Вы все — большие молодцы и, конечно же, заслужили самые лучшие подарки!

Снегурочка: Ура! Ребята, разбирайте ваши подарки и будем праздновать Новый Год!

(Снегурочка с Кошкой раздают малышам подарки)

Снегурочка, Кошка: С Новым Годом, ребята! Давайте водить хоровод!

(Звучит песенка. Под песню раздают подарки и водят хоровод с детишками).


Кокошник Снегурочки голубой.jpg

Кокошник Снегурочки красный.jpg

Маска-кошки-Муренки 1.jpg

Маска-кошки-Муренки 3.jpg

По материалам из свободных источников

Фото из свободных источников


Возврат к списку




13720 пользователей<br>
на сайте за всё время

13720 пользователей
на сайте за всё время

11550 семей посетили<br>
наши мероприятия

11550 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт