Развитие речи у маленьких детей

16.01.2019
Развитие речи  у маленьких детей

На плановом приеме с маленьким ребенком в детской поликлинике ваш участковый педиатр обязательно спросит: как обстоят дела со словарным запасом ребенка, что он может сказать и объяснить в свои полтора - два года. Очень важно, чтобы у малыша речь развивалась согласно его возрасту. Чем больше и активнее маленький человечек общается с родителями и своими друзьями, тем быстрее происходит его развитие и в других сферах. Именно поэтому при обнаружении у ребенка какой-либо задержки в развитии, врачи предлагают его маме различные способы стимуляции развития речи.

Самый простой и удобный способ развить речь и расширить словарный запас для ребенка – это, конечно же, игры. Во время них малыш так же познает мир вокруг и учится общению. Какими же должны быть эти игры, благодаря которым будет происходить речевое развитие ребенка?

Игра должна содержать в себе движение!

Часто игры с малышами предусматривают упорядоченные движения, которые надо повторять по нескольку раз. Во время выполнения ребенком целенаправленных движений как раз и происходит стимулирование его речевых зон в головном мозге. Пусть малыш на некоторое время побудет мишкой, топая и переваливаясь с ноги на ногу. Потом птичкой, разведя руки в стороны, словно он летает в небе. Трусишкой зайкой, прыгая на двух ногах.

Игра должна содержать в себе занятия на развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие крупной моторики помогает ребенку постепенно подготавливаться к более тонким действиям и началу развития мелкой моторики. Во время игры чаще всего задействованы мышцы рук, ведь ребенок выполняет какие-то движения в большинстве случаем именно пальчиками – например, перебирает бусинки, поднимает упавшие листики на улице и т.д. А связь между развитием мелкой моторики и зоной в головном мозге , отвечающей за речь доказана уже давно.

В игре никогда не укоряйте ребенка за то, что он не может сделать!

Упреками вы просто добьетесь того, что малыш начнет сам стесняться своих неумений и перестанет играть с вами. Не стоит сравнивать своего ребенка и ребенка подруги – ну не повторяет ваш слово «машина», только звук «ш» у него выходит, и ничего в этом страшного нет.

В совместных играх для развития речи используйте те стихи и фразы, которые ребенок понимает и которые ему интересны.

Повторение стихов,фраз и предложений малышом вслед за мамой конечно полезно для развития речи. Однако надо подбирать их таким образом, чтобы они были понятны и интересны ребенку. И лучше всего, когда он наглядно видит то, что сейчас проговаривает для него мама. Тогда он заинтересуется и сам постарается описать вслед за мамой, что видит. Например, вместо стихотворения «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик» рассказать ему во время прогулки в дождливую погоду «Бегут, бегут сапожки по лужам по дорожкам». Так малыш будет видеть то, о чем ему говорит мама, и ему будет интересно.

При игре с ребенком используйте свои эмоции.

Эмоционально окрашенные предложения и фразы при занятиях с ребенком вызывают в нем желание участвовать в игре. Эмоции запускают воображение, а оно уже провоцирует интерес малыша. К тому же эмоционально окрашенные диалоги с ребенком запоминаются ему гораздо лучше повествовательных предложений. Одно дело, когда мы обращаем внимание ребенка на какой-либо предмет или животное, просто говоря «Вот котик. У него черная шерсть и он ловит мышей!». И совсем другое, если то же самое мы произнесем с эмоциями: «Ой, какой красивый черный котик! Посмотри, какие длинные усы у него! Котик у нас сейчас пойдет ловить мышей! Это его работа.»

Автор Ирина Дмитриева

Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт