Про детские рисунки

02.10.2017
Про детские рисунки

Как часто вы в роли родителя, рассматривая рисунки других детей, думали: «А вот мой так не умеет».. Или: « А вот бы и моему так научиться!»? Откуда берутся способности к рисованию и как их развивать? И о чем говорят детские рисунки? Предлагаю сегодня затронуть именно эту тему.

Нередко ко мне как к психологу приходят на консультацию взрослые, или приводят детей, а я предлагаю что-нибудь нарисовать (психологи вообще любят творческие задания и проективные методы ))) да-да). А в ответ: «Да мы совсем не умеем рисовать!»

А помните ли вы первые каракули своего ребенка? А первый рисунок, какого-нибудь головонога или даже кляксу, которые ваш малыш с гордостью вам принес? Какова была ваша реакция? Уделили ли должное внимание, оценили, похвалили, расспросили, что это он нарисовал? Или отмахнулись? Или сделали вид, что вам интересно, но на самом деле не оторвались от своих «важных взрослых дел»? Или еще хуже – посмеялись, т.к. не увидели в рисунке ничего похожего и красивого? Как вы думаете, в каком случае у ребенка возникнет желание творить дальше и проявлять свои способности, являть их миру? Вопрос, скорее, риторический.

У меня есть твердое убеждение, что каждый ребенок умеет рисовать (так же, как и каждый взрослый). Просто кто-то не боится открыто предъявлять это умение миру, для кого-то это безопасно, т.к. есть поддержка и безусловное принятие. А кто-то так боится, что даже забыл, что он умеет, и сам себе не верит.

Первой стадией детского рисования являются каракули, т.е. графические следы, которые оставляет палец, карандаш, фломастер или другой инструмент на поверхности листа бумаги, стола, стены и т.п. Это точки, пятна, линии разной формы. Первые хаотические каракули ребенок начинает делать в возрасте около года. Постепенно у него налаживается зрительно-моторная координация, когда глаза привыкают следить за графическими движениями руки. Ребенок с большим удовольствием испещряет листы бумаги «каляками-маляками». Одно из самых важных психологических открытий, которые делает ребенок между годом и двумя, рисуя «каляки-маляки», состоит в том, что он может целенаправленно оставлять видимые всем следы своего присутствия в этом мире. А это очень важно! Именно поэтому не стоит запрещать ребенку разрисовывать все вокруг, лучше создать для этого пространство. Например, не торопиться с дорогим ремонтом и обоями, а позволить рисовать на старых обоях, на стенах. Может быть, закрепить на холодильнике рулон старых обоев или листов ватмана. Мелкая моторика в этом возрасте еще недостаточно развита, и открытие того, что лист бумаги имеет края, придет к ребенку чуть позже. Именно поэтому ему важны большие форматы, площади для рисования: стены, пол, мебель )) Не всегда практично, увы, но, если жестко и категорично запретить, то таким образом мы даем ребенку обратную связь – нельзя оставлять свой след в этом мире.

И на первых порах освоения ребенком рисования важнее, чтобы он получал удовольствие от процесса, а не «выдавал результат» - сходство с реальностью, соблюдение пропорций – то, что хочется увидеть взрослому. Расскажите и покажите ему, как пользоваться карандашом и кисточкой, как кисти ходят в гости к краскам, позвольте поэкспериментировать, смешивая цвета. И получайте удовольствие вместе!


Автор: Ирина Жданова, практический психолог-консультант, детский клинический психолог, тренер, автор и ведущая тренингов в направлении личной эффективности.

Фото из открытых источников.

Возврат к списку




14734 пользователей<br>
на сайте за всё время

14734 пользователей
на сайте за всё время

10720 семей посетили<br>
наши мероприятия

10720 семей посетили
наши мероприятия

1056 мам посетили<br>
семинары и тренинги

1056 мам посетили
семинары и тренинги

2261 паре мама + малыш <br>
помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2261 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт