Надо ли регулировать время, которое ребенок проводит с гаджетами?

16.11.2018
Надо ли регулировать время, которое ребенок проводит с гаджетами?

Компьютер, планшет и телефон – вот три самых частых спутников нашего времени. Практически в каждой семье есть такой набор, а то и не один. Чаще всего эти устройства необходимы для работы. Взрослые сами распределяют свое время, в том числе, и то, которое они проводят за чтением новостей в сети интернет, общением в социальных сетях, или игрой. А что же дети?

Наверное, каждый родитель хотя бы раз, но озадачивался вопросом - надо ли контролировать время ребенка при использовании им различных гаджетов или может не «затягивать вожжи», позволяя ему самому регулировать часы, проведенные за компьютером или планшетом?

При решении этого непростого вопроса родители, как правило, действуют тремя путями:

  1. Строго контролируют время, проведенное ребенком с гаджетами.
  2. Пытаются всячески регулировать время, но не всегда это получается.
  3. Не контролируют время использования гаджетов ребенком.

А как на практике?

Любопытный эксперимент был проведен среди родителей и их детей 9 - 12 лет. Суть его заключалась в том, чтобы выявить реальное количество проведенного детьми времени с гаджетами, в отличие от заявленного родителями. И результаты исследования оказались весьма интересны!

Исходные данные были такие: семьи разделили на три группы, как раз по типу родительской позиции по отношению необходимости контроля времени, проведенного детьми в компьютере или планшете. Провели отдельно опрос взрослых – сколько разрешено их ребенку заниматься с гаджетами.

А потом попросили всех детей в течении недели записывать время, проведенное в телефоне, планшете, за компьютером и т.д. даже если это будет одна-две минуты. Ребята с энтузиазмом выполнили просьбу – им было интересно поучаствовать в этом исследовании.

Они с готовностью занимались подсчетами в первую неделю октября, потом - декабря и следом - февраля.

И результаты оказались…совсем не те, которые ожидали увидеть!


Группа

Время, заявленное родителями

(за неделю)

Время, которое дети реально провели за гаджетами

(за неделю)

Психологическое состояние детей

Что преимущественно делали дети в интернете


1.

Семьи, где время за компьютером строго контролируется

7 часов

21,7 часов

Дети постоянно чувствуют себя виноватыми, что нарушают запрет родителей

Играли в игры, искали какую-то интересную информацию

2

Семьи, где пытаются контролировать время, но у них не всегда получается это делать

11,5 часов

24,3 часов

Дети постоянно чувствуют себя обманутыми и требовали дополнительного времени за какую-то сделанную работу по дому или в школе

Искали какую-то интересную информацию, общались с друзьями

3

Семьи, где время за компьютером не контролируется

25 часов

23,7 часов

Отличное

Искали какую-то интересную информацию

Почему такая разница?

Удивительно, правда? Особенно такое сильное расхождение между заявленным временем в первой группе и реальными часами, проеденными за гаджетами…

«Откуда столько времени получается?» - спрашивали ребят и они поделились своими секретами. Одни играли на перемене или продленке в школе в телефон, вторые – целый день у бабушки ( бабушка обещала не говорить родителям) , третьи – делали вид что делают презентацию, а сами общались с друзьями в социальных сетях , четвертым – дал поиграть старший брат или сестра в обмен на какую-то услугу и так далее.

Выводы напрашиваются сами собой…

Чем больше запрещаешь, тем сильнее ребенок стремиться к этому запрету. А в итоге время, проведенное «тайком» и «украдкой» у них практически не отличается от времени проведенного у экрана детей, чьи родители, не считают нужным контролировать их в данной области. А иногда и больше…

Еще несколько любопытных закономерностей

По мере учебного года от октября к февралю время, которое ребята проводили в интернете, возрастало у всех детей. Объяснений этому может быть несколько:

  • Из-за увеличения нагрузки в школе дети ищут пути отвлечься и сбросить напряжение;
  • Из-за развития коммуникаций (новые знакомства в новогодние праздники и т.д.);
  • Из-за невозможности реальных прогулок и общения, которые были возможно летом (рано темнее, плохая погода и т.д.)

Для разных групп выявились разные цели использования интернета: для первой - это виртуальные игры, для второй - общение с друзьями и знакомыми, у третьей – знакомство с различной информацией.

Автор Ирина Дмитриева

Фото из свободных источников



Возврат к списку




13720 пользователей<br>
на сайте за всё время

13720 пользователей
на сайте за всё время

11550 семей посетили<br>
наши мероприятия

11550 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт