ЕГЭ: сдают дети, нервничают родители

09.08.2018
ЕГЭ: сдают дети, нервничают родители

Родителям выпускников посвящается

- Я невротик, - выпалила мне подруга, наслушавшись небезызвестного психолога.

- Что случилось?

- Август только начинается, а мысли о школе не дают мне уснуть.

Началось. Еще бы начинаются «судьбоносных» два страшных выпускных года, когда на полную катушку работает не только ребенок, но и папа и с мамой, обеспечивая целую команду из репетиторов.

Их профессиональная помощь удовольствие не из дешевых в маневрировании между двумя параллельными миров: школьной программой и подготовкой к ЕГЭ.

Ценник на услуги превышает в среднем стоимость часа обоих работающих родителей.

Тут хорошо работает сарафанное радио и лучшие репетиторы передаются, что называется, из рук в руки. Существует целая иерархия. Студенты, школьные учителя, сильные и талантливые учителя, учителя, входящие в состав аттестационной комиссии, преподаватели Вузов, сильные и талантливые преподаватели Вузов… И вам должно повести, чтобы ребенок и репетитор гармонично совпали, и обучение шло на пользу.

В школе считается, что учитель несет ответственность за ученика. Из-за этого сам теряет покой и уверенность в собственных силах.

Помню, как наша прекрасная учительница по математике имела жгучее желание уволиться посреди учебного года из-за слабой успеваемости класса.

Звенящая тишина и неврозы

- Я уже представляю, как попав на первое родительское, слышу: ваши дети ничего не читают, ничего не хотят, впереди ЕГЭ – выпалила подруга, падая в кресло.

- Да, это нагнетание обстановки удается многим.

Тяжелыми, порой непомерно довлеющими становятся слова педагога о том, как все плохо кончится, если что-то не получится. Психологические деформации и учительские неврозы знакомы многим, даже не сильно разбирающимся в психологии. Кто не вспомнит из собственного опыта звенящую тишину в классе, угрозы, повышенный, срывающийся голос. И, к сожалению, эти условия считаются едва ли не нормой ежедневного общения на уроке.

Тут надо понимать, что произошел надлом в самой системе. До текущего момента наше образование представляло собой авторитарную модель поведения. Где все линейно, четко и понятно. Где учитель – едва ли не единственный участник образовательного процесса. С советских времен было заведено так, что за конкретного ученика отвечает учитель, и если не справился ученик – то это плохая работа учителя.

Что нам задали?

В современных условиях школа стала отходить от этой модели, стараясь создать либеральную модель, где ученик являлся бы такой же ответственной стороной. Но что-то пошло не так, и в этот процесс были затянуты родители. Потому что ученический опыт есть у каждого человека, и существует заблуждение, что родители обязаны следить за выполнением заданий и быть активными участниками обучения.

Но вы же не можете представить себе ситуацию, когда пациенты или родители пациентов вмешиваются в процесс лечения.

Можно услышать от активных родителей: уберите им часы литературы, добавьте историю. Или в школе такой-то уже во всю пишут сочинения. А мы еще изложение не осилили. Так вот, затянув родителей в этот процесс, учителя на полном серьезе могут сказать на собрании: мамы, сейчас мы изучаем то-то и то-то.

Если учитель профессионал, и процесс организован правильно, ребенок должен самостоятельно справляться с домашним заданием, не привлекая к этому родителей.

Дом остается домом, школа – школой

Мама должна быть свободной от уроков своего ребенка. А если ученик не в состоянии сделать их сам, то лучше дать другое задание.

- Что нам задали? - спрашивают родители в ватцапе у своих друзей по не счастью. Хотя им не задали ничего. Свое образование они давно получили. У работающей мамы есть от силы всего лишь 2,3 часа вечером на общение с детьми. Но выполнение домашнего задания съедает все время ребенка, забирает у семьи самое ценное время для общения с самыми близкими людьми.

Вы можете представить, что во вторник вечером вы сможете посмотреть фильм? А в четверг поиграть в Морской бой? Нет?

Школа вторгается в жизнь семьи на долгие 9 месяцев. Когда на общение не остается времени. Есть только утомление, недовольство, взаимные упреки и вечно висящие в воздухе вопрос: что с уроками?

Фактически в настоящих современных условиях учитель не может отвечать за ученика. Дело учителя провести урок интересно и познавательно, дело ученика выучить. И самое трудное – не сделать за него или вместе с ним «домашку», а научить брать ответственность за свои поступки. Видеть результаты своей деятельности или бездеятельности.

Автор Алина Свитова

Фото из свободных источников


Возврат к списку




13720 пользователей<br>
на сайте за всё время

13720 пользователей
на сайте за всё время

11550 семей посетили<br>
наши мероприятия

11550 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт