Домашнее задание не должно портить взаимоотношения родителей и детей

17.01.2019
Домашнее задание не должно портить взаимоотношения родителей и детей

Домашнее задание задают в школе с первых дней учебы. Оно нужно, чтобы закрепить пройденный материал на уроках и не забывать темы, изученные несколько дней назад. Поэтому абсолютно всем родителям приходится вечерами сидеть вместе с ребенком над книжками и тетрадями, проверять выполненные ими упражнения, слушать, как ребенок подготовился по устным предметам, объяснять те моменты, которые школьник не усвоил.

Бывает очень тяжело в пятый раз повторять одно и то же, и видеть в глазах своего ребенка полное непонимание… Тут главное не сорваться самим, а постараться сохранить максимальное спокойствие. Домашнее задание не должно приносить разлад в ваши с ребенком взаимоотношения. Поэтому существует несколько простых правил, чтобы сохранить нервную систему вам и добиться хорошей успеваемости ребенка в школе.

Предоставьте возможность ребенку делать домашнюю работу самостоятельно.

Главная помощь родителей должна заключаться в организации – подготовить место и нужные материалы, а в конце – проверить и при необходимости указать ошибки и объяснить - как их исправить. Все остальное школьник может сделать сам, поэтому не надо сидеть рядом и контролировать каждую его строчку в тетради.

Не будьте слишком требовательными в погоне за отличными отметками!

Часто родители хотят, чтобы их ребенок был круглым отличником, и начинают выполнять уроки за него. Либо начинают ругать за неуспеваемость. Не делайте этого!

Помочь ребенку понять какой-то сложный для него материал, мотивировать его к учебе, проверить тетради и послушать выученные стихи и т.д. – это и есть самая главная помощь родителя при выполнении школьником домашней работы. Уроки ребенок должен делать сам. Иначе смысла в его учебе не будет.

Разберитесь – почему ребенок не понимает тот или иной материал, чтобы найти для его объяснения нужный метод.

Ребенок может не понимать какие-то моменты в математике или русском языке и т.д. Поэтому лучше всего объяснять ему материал в такой форме, чтобы он визуально представлял себе это. Не бывает плохих учеников, бывают взрослые, которые не могут найти нужный способ донести до них информацию.

Вы лучше всякого учителя знаете – как ваш ребенок воспринимает информацию, и при помощи каких примеров ее можно наглядно объяснить. Для одних детей – это визуализация, для других – слуховое восприятие и т.д.

Разбивайте на части непонятные моменты в учебе.

Это для нас, взрослых, все просто. Мы через это уже прошли и все выучили. А для детей какие-то сложные моменты вызывают трудности. Чтобы ребенку было легче – при объяснении разбивайте свою мысль на несколько частей. Вот так – по маленьким кусочкам и поэтапно – школьник сумеет переварить всю информацию и понять ее.

Не переживайте за свои эмоции.

Почему мы начинаем «беситься» когда делаем с детьми уроки? Все просто – эти негативные эмоции вызваны нашим страхом за их будущее. Каждая мама, видя, как ее ребенок начинает «плавать» в учебе, тут же представляет себе возможные варианты развития дальнейших событий – провал вступительных экзаменов, одного балла не хватило для поступления в престижный ВУЗ, не сдал очередную сессию и т.д. А еще поневоле во всех учебных неудачах родители начинают винить себя…или сравнивать успехи своего ребенка с соседским.

Наш совет – ищите в своем ребенке сильные стороны, научитесь годиться его достижениями не только в школе, но и дома. Может быть, призвание вашего чада не в учебе на «отлично», а в пении или рисовании.

А в моменты, когда вы вот-вот готовы сорваться – сделайте паузу и займитесь с ребенком чем-то приятным. Например, попейте чая с печеньем или поиграйте в настольную игру.

Научитесь слушать своего ребенка и понимать, что он чувствует.

Для некоторых детей учеба – очень сильный стресс. Поэтому они могут, так же как и родители, испытывать не очень приятные эмоции: злость из-за собственного непонимания, усталость и т.д.

Родителям важно, вовремя понять – когда ребенок тоже достигает точки «кипения» и сделать паузу или придумать способ эти эмоции сгладить.

Развивайте в своем ребенке метакогнитивные навыки.

Не бывает такого, чтобы не понятна была абсолютно вся тема. Чаще всего неясен какой-то ее кусочек, на котором выстраивается все остальное. И ребенок должен вместо фразы «Мне все непонятно!», указывать – конкретное действие или правило, вызвавшее затор для дальнейшего изучения материала.

Умение находить причину непонимания – это очень важный шаг в самостоятельном обучении школьника. Если ребенок умеет указывать на конкретное место, откуда начинаются все его проблемы –значит, он обладает метакогнитивными навыками.

Найдите вместе с ребенком подходящий ему ритм для учебы.

Ребенку важно научиться самостоятельно регулировать свою активность и промежутки отдыха. Они подбираются индивидуально, с учетом характера, особенностей развития, возраста школьника и т.д.. Вначале родителям надо показать ребенку – как засекать время и контролировать его. Можно попробовать заниматься первое время по такой схеме – 20 минут занятий, 10 минут – перерыв. А дальше скорректировать ее в зависимости от усидчивости ребенка. Паузы при занятиях надо делать обязательно, даже если ребенок на первый взгляд не устал. Если эти паузы не делать, то ребенок будет время от времени (чаще всего в самый неподходящий момент) непроизвольно сам переносить внимание с урока на что-то постороннее.

Не забывайте, что у вашего ребенка есть индивидуальные особенности, которые надо учитывать.

Важную роль в учебе играют биоритмы ребенка – если он «сова» то заниматься лучше в вечернее время, «жаворонок» - утром и днем. Может быть, после прогулки на свежем воздухе работоспособность ребенка возрастет и есть смысл сесть за уроки сразу после прихода домой. А может быть наоборот – после игр на улице ему понадобится время на то, чтобы успокоиться и собраться с мыслями.

В общем, все очень индивидуально и родителям надо эти особенности своего ребенка учитывать.

Относитесь к ребенку с пониманием и не бойтесь где-то уступить ему.

Ребенок не хочет делать уроки не только потому, что ленится. Он может испугаться объема работы, решить, что ему не под силу справится со всеми заданиями, потерять веру в себя. Кто-то успевает за школьной программой и схватывает знания на лету, кто-то – с трудом может разобраться в теме и то – с помощью взрослых. Одни дети с легкостью учатся в школах с углубленным изучением предметов, для других ритм учебы комфортен в стенах обычной общеобразовательной школы, для третьих идеальный вариант – домашнее обучение. Постарайтесь быть более гибкими по отношению к вашему ребенку. Если не получается у него приносить домой отличные оценки, не требуйте от него превосходных результатов в учебе. Постарайтесь подстроиться под него и вместе найти оптимальный вариант учебы, устраивающий вас обоих.

Автор Ирина Дмитриева

Фото из свободных источников


Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт