Чтение с малышом

29.01.2019
Чтение с малышом

В сороковых-пятидесятых годах маленьких детей никто даже не думал учить читать. В советское время чтению обучали только с первого класса. А век тому назад половина населения в нашем государстве вообще была безграмотной. Сейчас же разработаны методики, позволяющие обучать детей чтению с самого раннего возраста.

Одна из методик раннего обучения чтению строится на желании ребенка в ходе игры прочитывать знакомые слова, фразы и предложения.И она настолько простая, что каждая мама может заниматься с малышом дома самостоятельно.

Есть несколько правил, которые помогут обучить ребенка чтению по этой методике:

Вначале мы обыгрываем ту фразу или слово, которое будем потом предлагать прочесть малышу.

Например, сегодня вы планировали познакомить ребенка со словом «машина». В первую очередь эту машину надо наглядно показать малышу, продемонстрировать, как она ездит, если это грузовик – как перевозит грузы. И самое главное все манипуляции с машиной должны сопровождаться вашей речью, которая называет предметы и описывать действия, происходящие в игре («Машина едет и гудит» , «Машина везет зайку» и т.д. ). И после игры малышу можно продемонстрировать в письменном виде то, что было озвучено в ней.

При обучении малыша раннему чтению не надо подписывать предметы.

Не все, что вы планируете читать с малышом, можно подписать. С предметами проблем не возникает. На рисунке с кошкой можно написать «кот», а на рисунке с тучей – «облако». Но подписать какое-либо действие, например, «капает» или «говорит» у нас не получится.

Слова, которые мы планируем читать с малышом, надо писать крупными печатными буквами, одним шрифтом и цветом.

Идеальный размер напечатанных букв примерно 1 см, можно чуть крупнее. У малышей восприятие пока целостное, поэтому мы должны все буквы в слове писать одним шрифтом и одним цветом. Так ребенку будет проще.

Однако в предложении или словосочетании каждое слово допускается писать разным цветом. Например, мама готовится читать с ребенком фразу «мишка едет». И она может написать «мишка» синим фломастером, а «едет» – зеленым.

Лучше не использовать красный и черный цвет – они слишком тяжелые для зрительного восприятия.

Обучение чтению малыша лучше начать с интересных для него слов и фраз.

То, что ребенку интересно, в письменном виде им воспринимается легче и быстрее.

Фразы и слова, которые мы читаем с детьми, необходимо проговаривать медленно и полностью.

Не надо читать по буквам или растягивая слоги. Произносить написанное слово нужно сразу. Малыш, таким образом, воспринимает целый блок информации из букв на бумаге. Тогда ребенок в дальнейшем будет таким же способом читать, произнося слово сразу целиком, а не дробить его на слоги.

Не следует с малышом учить буквы по отдельности!

Часто мамы и бабушки торопятся познакомить ребенка с буквами алфавита. И потом начинают возникать проблемы: вместо того, чтобы воспринимать написанное слово целиком, малыш начинает выискивать знакомые буквы и называть их. В силу своего возраста он еще не сумеет связать буквы в слове так, чтобы прочитать написанное. Это может его очень сильно расстроить. Ведь ребенок всегда хочет, чтобы родители хвалили и гордились им.

И самое главное, что нужно запомнить всем родителям, которые решили познакомить маленького ребенка с чтением: вы не учите его читать! Вы играете вместе. Ведь именно в игре познается маленьким человечком мир вокруг, и мы можем ему в этом помочь, приняв в ней участие.

Автор Ирина Дмитриева
Фото из свободных источников







Возврат к списку




14790 пользователей<br>
на сайте за всё время

14790 пользователей
на сайте за всё время

16180 семей посетили<br>
наши мероприятия

16180 семей посетили
наши мероприятия

1324 мамы посетили<br>
семинары и тренинги

1324 мамы посетили
семинары и тренинги

2788 паре мама + малыш <br>
 помогли наладить<br>
грудное вскармливание

2788 паре мама + малыш 
помогли наладить
грудное вскармливание

×
Вход на сайт